Особенности обслуживания дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Содержание статьи

 

Работа бензинового типа двигателя основана так: водитель нажимает на педаль акселератора, состояние которой регистрирует блок управления, наклоняя дроссельную заслонку ВАЗ 2110 в соответствии с силой давления на педель газа. Заслонка служит проводником воздуха в камеры сгорания цилиндров, блок управления фиксирует объём воздуха и пропорционально подаёт сигнал впрыску такому же количеству топлива. Изменение количества смеси воздуха и горючего приводит в ускорению или торможению автомобиля.

 
Основным моментом для чёткой и сглаженной работы силового агрегата служит дроссельная заслонка, которая является звеном одной цепи между блоком управления и водителем транспортного средства. Устройство заслонки просто и состоит из: закреплённой на оси пластины, которая помещена в трубу. Изменение угла наклона приводит к изменению подачи горючей смеси, что влияет на работу двигателя.

 

Дроссельная заслонка ВАЗ 2110


Спустя два-три года эксплуатации дроссельная заслонка инжектора на ВАЗ 2110 имеет свойство засоряться и нуждается в очищении от последствий выхлопного газа и пыли. В следствии чего работа инжектора становится не стабильной. Комплексную диагностику дроссельной заслонки (ДЗ) желательно проводить систематически – через 60 000 км.

 


Признаки засорения ДЗ:

 

  • ощущается временная яма при переходе двигателя с повышенных оборотов на пониженные;
  • затруднённая работа силового агрегата, как при запуске, так и на холостом ходу;
  • из выхлопной системы отчётливо слышен запах топлива;
  • иногда возможна нестабильность работы при прогретом двигателе.

 

Засорение дроссельной заслонки ВАЗ 2110

 

Основные факторы засорения ДЗ: смесь в виде воздуха, масла, мельчайших частиц пыли, проходящих сквозь воздушный фильтрующий элемент из системы вентиляции газов, покрывают внутренние поверхности с сильным воздушным завихрением – за ДЗ.


Ревизионные работы проводятся исключительно на остывшем моторе, во избежание получения травм и ожогов. Ремонтнику необходимо приготовить такой подручный инструмент: торцевой ключ размером 13, отвёртки, специальная жидкость для чистки ДЗ ВАЗ 2110.

 
Алгоритм демонтажа и очистки узла:

  1. Снимаем пластмассовую крышку силового агрегата.
  2. Отвинчиваем крышку расширительного бака для минимизации давления в системе охлаждающей жидкости.
  3. Демонтируем патрубок воздушной вентиляции. Попутно проводим визуальный его осмотр на наличие следов масла двигателя, что может означать о засорённости заслонок.
  4. С помощью отвёртки демонтируем датчик дроссельной заслонки.
  5. Снимаем патрубок системы вентиляции бензобака.
  6. Отсоединяем трос дроссельного узла.


Для чистки дроссельной заслонки ВАЗ 2110 потребуется химический очиститель, с помощью которого удалится пыль, сор, нагар, с каналов ДЗ. В зависимости от степени засорения можно использовать бытовую иглу для прочистки.

 

Чистка дроссельной заслонки


Отвинчиваем регулятор холостого хода (РХХ), промыв его также очистителем. Параллельно проводим визуальную ревизию узла, при наличии дефектов проводим замену.


Прокладка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 инжектор не должна иметь механических повреждений. При несоответствии - заменить. Процесс очистки завершён. Сборку производим в обратном порядке.


Ревизии также подлежит датчик дроссельной заслонки, о неисправности которого может указать нестабильность работы холостого хода, потеря приёмистости и резвости транспортным средством. Иногда его называют датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). ДПДЗ установлен на впускном коллекторе. Основное назначение - мониторинг положения ДЗ в тот или иной период.

 

Для проверки работоспособности ДПДЗ потребуется мультиметр. Показания при включённом зажигании и закрытой ДЗ не должны быть более 0,6 Вольт, а при открытой – 4,0 Вольт. В случае обнаружения несоответствия указанным данным или хаотическим прыжкам показания его следует немедленно заменить на новый, предварительно также проверив.


ДПДЗ различают двух видов: плечно-резистивный, срок службы которого может варьироваться от 5 тыс. до 60 тыс. в зависимости от качества сборки. Вторым видом являются бесконтактные, которые славятся длительным сроком эксплуатации, несмотря на высокую цену, по сравнению с «младшим братом». Такие датчики ещё называют – датчик Холла, так принцип работы электромагнитного эффекта придумал учёный с такой фамилией.

 
В случае обнаружения нестабильности в работе силового агрегата, следует обратиться в специализированные центры технического обслуживания для качественной о оперативной замены заслонки или ДПДЗ. Средняя цена на дроссельную заслонку ВАЗ 2110 составит порядка 270 рублей. В ходе провидения диагностики квалифицированные специалисты проведут полную ревизию агрегата, проверят работу основных его узлов, при необходимости проведут замену.

 

На всех сертифицированных станциях технического обслуживания предоставляется гарантия на запасные части и комплектующие, что говорит о качестве продукции. Установив новые запчасти, длительное время водителя больше не будут беспокоить нестабильности в работе транспортного средства. Следует помнить, что систематическое проведение профилактических работ в автомобиле существенно продлит срок его безупречной службы и предупредит от внезапных поломок, что существенно экономней, чем проведение капитальных ремонтов агрегата.


Статьи по теме
Проводим операцию по замене подушек двигателя ВАЗ 2110
Проводим операцию по замене подушек двигателя ВАЗ 2110
Обслуживание и замена ГРМ своими руками в автомобиле ВАЗ 2106
Обслуживание и замена ГРМ своими руками в автомобиле ВАЗ 2106
Какие меры необходимо принять, если на ВАЗ 2114 начал троить двигатель
Какие меры необходимо принять, если на ВАЗ 2114 начал троить двигатель
Как подготовить и провести тюнинг двигателя на автомобилях ВАЗ
Как подготовить и провести тюнинг двигателя на автомобилях ВАЗ
Если не заводится ВАЗ 2106, нужно искать неисправности в узлах двигателя
Если не заводится ВАЗ 2106, нужно искать неисправности в узлах двигателя
2009-2015 avtovx.ru   Карта сайта   info@avtovx.ru