Процедура регулировки холостого хода в автомобиле ВАЗ 2106

Содержание статьи

 

Все выпускаемые автомобили семейства ВАЗ 2101-2107 комплектовались двухкамерными карбюраторами марок «Вебер» и «Озон». При этом карбюратор «Озон» является усовершенствованной копией «Вебера». Он имеет ряд преимуществ перед ранее выпускаемой моделью, которые связаны, прежде всего, с применением вакуумного привода для открытия заслонки во вторичной камере карбюратора, а также электромагнитного клапана холостого хода. Применение этих новшеств позволило снизить расход топлива, а также убрать детонацию двигателя, возникающую в момент его отключения.

 

 

Необходимость регулировки холостого хода ВАЗ 2106 возникает при неустойчивой работе двигателя на этом режиме, а также при необходимости корректировки количества CO в отработанных автомобильных газах. В карбюраторах типа «Озон» и «Вебер» производимая регулировка холостого хода двигателя не сможет затронуть работу других систем карбюратора. Другими словами, уровень CO в отработанных газах, отрегулированный на холостом ходу, будет актуальным только при работе в данном режиме, и на процентное содержание CO при высоких оборотах двигателя влияния не оказывает.

 

Регулировка холостого хода ВАЗ 2106

 

Прежде, чем начата регулировка холостого хода карбюратора, нужно убедиться, исправен ли двигатель, а также система зажигания, так как при неправильной работе одного из этих агрегатов и узлов дальнейшая работа будет бессмысленной. Корректировка холостого хода карбюратора ВАЗ 2106 выполняется на полностью прогретом двигателе (температура антифриза не менее 90° С). При этом необходимо соблюдение целого ряда ряд необходимых условий и предварительных процедур:

 

  • воздушный фильтр должен быть установлен;
  • необходимо проверить открытие воздушной заслонки карбюратора;
  • зазоры клапанов должны находиться в пределах допуска;
  • угол опережения зажигания отрегулирован, детонация двигателя отсутствует;
  • проверена исправность системы подачи топлива;
  • отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.


Дополнительно необходимо проверить отсутствие разрежения в резиновой трубке, которая соединяет диффузор карбюратора с трамблером. При наличии вакуума, необходимо немного отвернуть регулировочный винт заслонки, чтобы немного ее прикрыть. При нажатии на педаль акселератора, заслонка должна мягко открыться (без рывка).

 

Регулировка холостого хода ВАЗ 2106


Также если в карбюраторе применяется электромагнитный клапан, дополнительно проверяют, в каком он состоянии. При включении и отключении работоспособный клапан издает характерный стук. При этом электромагнитный клапан необходимо завернуть до такой степени, пока жиклер холостого хода не будет касаться седла в средней части карбюратора. При его затяжке рекомендуется смазать резиновый уплотнитель любым моторным маслом.

 


Перед началом регулировки рекомендуется посмотреть видео регулировка холостого хода. Там эта работа показана более наглядно. Для проведения регулировочных работ нам потребуется плоская узкая отвертка и газоанализатор. Процесс регулировки холостого хода ВАЗ 2106 заключается в следующем:

  1. Убеждаемся в отсутствии пластиковых ограничительных втулок на винтах карбюратора. Такие втулки устанавливались на новые автомобили, так что скорей всего на вашем агрегате они отсутствуют.
  2. Прогреваем силовой агрегат и устанавливаем обороты двигателя на холостом ходу (они находятся примерно на уровне 900 оборотов в минуту). Можно ориентироваться по тахометру. При этом необходимо знать, что при заворачивании винта количества по часовой стрелке, обороты уменьшаются.
  3. Выворачивая или заворачивая винт «качества» топливной смеси, необходимо добиться равномерной работы двигателя. Также не должен наблюдаться плавающий холостой ход ВАЗ.
  4. После этого надо заворачивать регулятор холостого хода (винт «качества») до начала неустойчивой работы нашего силового агрегата.
  5. Обратно выворачиваем этот же винт, возвращаясь к устойчивой работе агрегата. Нашей задачей становится нахождение точки, в которой работа двигателя станет устойчивой. При этом смесь, подаваемая в цилиндры, будет обедненной (при заворачивании винта смесь обедняется).
  6. Дополнительно по газоанализатору контролируем процент количества CO в выхлопных газах.
  7. Обычно, вращая регулятор холостого хода (винт «качества»), обороты агрегата уменьшаются или увеличиваются, поэтому необходимо подкорректировать частоту оборотов винтом «количества», установив необходимые 900 об/мин.
  8. После этого регулировка холостого хода ВАЗ 2106 продолжается, начиная с п.3.
  9. Таким образом, добиваемся равномерной работы двигателя на холостом ходу.

 

Регулировка холостого хода ВАЗ 2106


Правильно ли настроен карбюратор по этому параметру, можно определить, отключив клемму от электромагнитного клапана, или сняв вакуумный шланг распределителя зажигания. В таком случае двигатель должен заглохнуть сразу же. Этого не произошло? Тогда отрегулируйте механизм открытия дроссельных заслонок. И напоследок помните, что все работы, связанные с запуском силового агрегата, следует проводить в хорошо проветриваемом гараже или на открытом воздухе.


Статьи по теме
Последовательность действий по замене помпы в автомобиле ВАЗ 2106
Последовательность действий по замене помпы в автомобиле ВАЗ 2106
Не заводится двигатель автомобиля ВАЗ 2110: методы борьбы с проблемой
Не заводится двигатель автомобиля ВАЗ 2110: методы борьбы с проблемой
Топливные насосы для ВАЗ 2110: принцип действия и основные характеристики
Топливные насосы для ВАЗ 2110: принцип действия и основные характеристики
Проводим операцию по замене подушек двигателя ВАЗ 2110
Проводим операцию по замене подушек двигателя ВАЗ 2110
Полезные сведения о двигателе автомобиля ВАЗ 2106
Полезные сведения о двигателе автомобиля ВАЗ 2106
2009-2015 avtovx.ru   Карта сайта   info@avtovx.ru