Разбираемся в процессе обслуживания и ремонта трамблера на автомобиле ВАЗ 2106

Содержание статьи

 

Для корректной эксплуатации мотора «шестерки» требуется качественное искрообразование, и для этого применяется такой электронный гаджет, который способствует ее формированию в ВМТ поршневой группы. Это происходит в разный период времени работы «движка» для каждого цилиндра. Такое устройство носит название трамблер ВАЗ 2106, и без его участия невозможна эксплуатация двигателя внутреннего сгорания.

 


Корректная эксплуатация системы зажигания (СЗ) зиждется на воспламенении воздушно-капельной смеси в определенное время. Для этого происходит необходимое накопление электроэнергии с помощью конденсатора на трамблере, которое далее транслируется на свечи СЗ. На электродах этих элементов происходит искрообразование, ведущее к воспламенению и сгоранию воздушно-капельной смести, что служит для последующей эксплуатации силовой установки транспортного средства.

 

Трамблер и его схема в ВАЗ 2106


Такое электронное устройство, как трамблер, предназначен для:

  1. Инициации процесса искрообразования (в зависимости от типа прерывателя-распределителя, если контактного типа – из-за размыкания контактной группы, а в бесконтактном трамблере – из-за работы датчика Холла).
  2. Направления созданного в бобине высоковольтного тока на требуемую СЗ.
  3. Изменения времени в моменте образования разрядной искры при разных режимах работы мотора и применяемого горючего.
  4. Обеспечения с помощью конденсатора на трамблере требуемого заряда и разряда величины тока в катушке зажигания.


В зависимости от типа зажигания цена трамблера ВАЗ 2106 может варьироваться от 1500 до 2300 рублей, причем изделия с электронным зажиганием оцениваются на порядок дороже. Автомобильный трамблер состоит из многих элементов, каждый из которых выполняет свою функцию. Трамблер состоит из нескольких взаимосвязанных групп электронных приборов, которые, в конечном счете, отвечают за систему распределения энергии на свечи СЗ. Рекомендуется осуществлять проверку распределителя и бегунка при каждом тестировании энергосистемы транспортного средств.


Роль конденсатора на трамблере уже определена, поэтому рассмотрим предназначение некоторых других компонентов этого электронного устройства. Так, при размыкании контактов трамблера ВАЗ шестой модели по достижению цилиндром ВМТ в бобине СЗ аккумулируется ток с высокой разностью потенциалов, проходящий через бегунок трамблера, с последующей трансляцией на крышку трамблера «шестерки» и далее – на соответствующую свечу СЗ.

 

Трамблер в разборе ВАЗ 2106


Всегда необходимо обращать внимание на подшипник трамблера, т.к. его неудовлетворительное состояние, а именно люфты и износ, значительно влияют на качество движения. В случае дефектов подшипника трамблера транспортное средство будет эксплуатироваться в некорректном режиме, дергаться, слабо набирать мощность. Большое значение приобретает штатный привод трамблера ВАЗ, который отвечает за взаимодействие с силовой установкой.

При эксплуатации БСЗ используется бесконтактный трамблер ВАЗ 2106, в котором применяется транзисторное коммутаторное устройство и вместо прерывателя механического принципа действия автомобили последней генерации оснащаются датчиками Холла. Конструктивно этот детектор представляет несложный в своем составе элемент, индуцирующий магнитные волны. Это пластинка, на которой, с одной плоскости, располагается магнит постоянного типа, а с другой стороны – собственно датчик. Между этими компонентами находятся прорези специального вида.


При корректной установке трамблера на ВАЗ 2106, когда экранирующий элемент изолирует магнитное поле от смонтированного магнита, этот детектор показывает нулевое выходное напряжение, а при открытии специальных прорезей поступает высоковольтный ток. Необходимый порядок импульсных параметров трамблер транслирует в конечном итоге на бобину автомобиля.


Внеплановая регулировка трамблера «шестерки» проводится в случае выявления следующих дефектов хода транспортного средства:

 

  • неустойчивые холостые обороты мотора;
  • не подлежащая запуску силовая установка;
  • прекращающий работу в движении двигательный агрегат.

 

Трамблер и его элементы ВАЗ 2106


Основная причина возникновения этой группы неисправностей – трамблер транспортного средства. Конечно, можно подумать о том, как поменять трамблер и поставить новое изделие. Однако установка трамблера «шестерки» преждевременна, можно обойтись предварительной проверкой «на искру», протестировать бегунок трамблера и высоковольтные провода электронного устройства.


Следующий этап – контакты и крышка трамблера ВАЗ 2106, которые проверяют на обгорание, а контакты – еще и на величину зазора на трамблере, но для этого требуется наличие специального щупа. Внеплановый ремонт трамблера с БСЗ проводится крайне редко в силу ее надежности. Для установки электронного трамблера предлагается следующая схема подключения:

 

Трамблер проверка в ВАЗ 2106


Использование БСЗ позволяет избавиться от такой проблемы, как выставить трамблер на ВАЗ 2106, что крайне важно для корректной работы устаревшей контактной системы зажигания.


Статьи по теме
Использование противотуманных фар в роли дневных ходовых огней
Использование противотуманных фар в роли дневных ходовых огней
Назначение, принцип работы, недостатки и процесс замена датчика Холла ВАЗ 2110
Назначение, принцип работы, недостатки и процесс замена датчика Холла ВАЗ 2110
Обслуживание, проверка и ремонт датчика скорости ВАЗ 2110
Обслуживание, проверка и ремонт датчика скорости ВАЗ 2110
Принципиальная схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106
Принципиальная схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106
Все, что владельцы ВАЗ 2106 должны знать о стартере, которым оснащен их автомобиль
Все, что владельцы ВАЗ 2106 должны знать о стартере, которым оснащен их автомобиль
2009-2015 avtovx.ru   Карта сайта   info@avtovx.ru