Как осуществить замену стартера ВАЗ 2110 без посторонней помощи

Содержание статьи

 

Стартер транспортного средства служит важным звеном в системе запуска силового агрегата, а замена стартера ВАЗ 2110 является важной технологической операцией для комфортного пуска мотора автомобиля.

 

 

Запуск стартера инициирует вращательные движения коленчатого вала силового агрегата до наступления момента запуска двигателя по причине возгорания воздушно-топливной смеси. Этот агрегат является электромотором постоянного тока, оснащенным четырьмя щетками, которые обеспечивают работу изделия, используя интегрированные магниты стационарного типа. Вследствие этого, замена стартера требуется в случае его поломки и невозможность ремонта.

 

В комплект изделия входит роликовая муфта свободного вращения, реле тягового типа с обмотками внешнего и внутреннего контура и планетарный редуктор.


Реле тягового типа – один из важнейших компонентов стартера. С помощью этого элемента приводная шестерня входит в зацепление с венцом маховика силового агрегата, а также запитывает моторчик стартера, поэтому замена реле стартера ВАЗ 2110 является важным элементом технического обслуживания изделия.

 

При эксплуатации в режиме – напряжение не более 8 В и температурных значениях в границах 20±5°С такой компонент считается работоспособным. Если же значения температуры будут выше означенных показателей, то неисправность следует искать или в стартерном приводе, или в самом изделии. Диагностику неисправности и ее дефектовку можно провести при наружном осмотре стартера в разобранном состоянии.

 

Подключение реле стартера ВАЗ 2110


Если в ходе замены стартера ВАЗ 2110, цена которого относительно приемлема, выявили дефекты тягового реле, то могут возникнуть следующие затруднения при движении транспортного средства:

 

  • «клинение» стартерного якоря и неработоспособность реле тягового типа;
  • после пуска электроагрегата якорь получает или недостаточное вращение, или вообще стопорится;
  • некорректная работа тягового реле с выключением его после пуска стартера.


Это происходит по следующим причинам: размыкание в электрической цепи питания или КЗ реле на участках между витками обмотки; отсутствие устойчивого контакта между креплениями в реле или их окисление; вращение стартерного якоря в «рваном» режиме.


Замена стартера ВАЗ 2110, видео ролик которого можно посмотреть у нас на сайте, проходит таким образом:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ (обесточиваем автомобиль).
  2. Отсоединяем провода стартерного реле.
  3. Снимаем крепеж с плюсового крепления стартера, используя ключ на «13».
  4. Демонтируем крепление электромашины к корпусной части сцепления двигателя.
  5. Снимаем стартер.
  6. Демонтируем крепление тягового реле на участке вывода при помощи головки на «10» торцового вида.
  7. Сдвигаем резиновый предохранительный колпачок электрического провода и оголяем провод с креплением.
  8. Демонтируем крепление тягового реле при помощи головки на «8» торцового вида.
  9. Вытаскиваем прокладку-уплотнитель между реле и передним кожухом стартера.
  10. Достаем из него пружину и якорь релейного устройства.
  11. Сборочные работы осуществляются строго в той же последовательности, только наоборот.

 

Стартер ВАЗ 2110

 


Разобрав стартер, начинаем внешний осмотр изделия. Все действия по ремонту начинаются с осмотра якоря, который при попадании на него грязи и следов горения требует очистки и шлифовки мелкозернистой «наждачкой». При больших задирах поверхности якоря или следов слюды в межвитковых пространствах требуется «проточить» коллектор и отшлифовать его.


Замена якоря стартера производится в случаях:

 

  • при продольном биении сердечника больше 0,08 мм.
  • если на оси якоря присутствует желтые кристаллы от повышенного износа подшипника, их необходимо удалить ветошью.
  • если выявлены неровности и крупные шероховатости.
  • при уменьшенном диаметре торцевой якорной обмотки, выявленной при наружном осмотре.
  • при поступлении напряжения на якорную обмотку при проверке «контрольной» лампочкой, которая подсоединяется к пластине коллектора и сердцевине якоря. Оно поступать не должно, т.к. может привести к короткому замыканию обмотки или пластины коллектора.

 

Замена привода стартера проводится в случаях:


1. При удержании муфты шестерня получает свободное круговое движение по ходу часов, а против хода двигаться не должна.
2. Свободного движение привода по шлицевым пазам вала.
3. При большом износе элементов привода.

 

Привод стартера ВАЗ 2110

 

Проведенная своевременно замена втулки стартера ВАЗ 2110 пролонгирует межресурсный срок использования этой детали и всей электрической машины в целом. При диагностике стартера визуальным путем и нахождении следов задевания якоря нужно заменить задний кожух стартера и промежуточную опору изделия.


Плановая замена щеток стартера ВАЗ 2110 связана с износом этих деталей при наличии промежутков менее 3,5 мм между конечной и эксплуатационной поверхностью. Они должны передвигаться без помех по пути вращения.

 

Щетки стартера ВАЗ 2110

 

В ходе диагностики вала привода эксплуатационная часть не должна иметь изношенной поверхности и без присутствия шероховатостей. Следы эксплуатации втулок из меди не должны присутствовать, т.к. пыль может послужить основанием для неисправности приводного вала. Входящий в зацепление с маховиком двигателя бендикс стартера ВАЗ 2110, замена которого необходима в случае вращения его в двух направлениях, является важным элементом электрической машины, заставляющей крутиться маховик бензинового мотора.

 

Бендикс стартера ВАЗ 2110


Своевременная замена реле стартера является гарантией надежной эксплуатации системы запуска автомобиля, в отношении которого возможно также проведение ремонтных работ. При проведении ремонта следует отвинтить крепеж корпуса и провести распайку выводов обмотки реле, после чего снять кожух и мелкозернистой «наждачкой» обработать контакты изделия и фронтальные части болтов.

 

Если поверхность болтов сильно подгорели, следует повернуть их на развернутый угол, после чего собрать изделие. Монтаж стартера следует провести в обратной последовательности, проведя смазку всех элементов.

 


Статьи по теме
Неисправности и замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110
Неисправности и замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110
Натяжение и замена ремня генератора на Лада Приора
Натяжение и замена ремня генератора на Лада Приора
Что следует предпринять, если в автомобиле Лада Приора плохо работает отопление
Что следует предпринять, если в автомобиле Лада Приора плохо работает отопление
Предохранители: как работают, для чего нужны и принцип замены на ВАЗ 2106
Предохранители: как работают, для чего нужны и принцип замены на ВАЗ 2106
Проверка и схема подключения коммутатора ВАЗ 2106
Проверка и схема подключения коммутатора ВАЗ 2106
2009-2015 avtovx.ru   Карта сайта   info@avtovx.ru