Какой прицеп приобрести для легкового автомобиля, новый или б/у?

Удобный и вместительный прицеп для автомобиля

 

Прицепы для легковых автомобилей помогут расширить возможности использования личного транспорта за счет увеличения пространства для перевозки различных грузов или добавления специализированного крепежа.

 

Для использования прицепных конструкций массой (вместе с грузом) до 750 килограммов достаточно открытой категории «В». Управление автотранспортом с прицепным устройством, весящим вместе с грузом свыше 750 килограммов, требует категории «Е». Эксплуатация таких прицепов возможна только при наличии автономной тормозной системы.

 

Выбор в пользу новых или б/у прицепов для легковых автомобилей зависит от следующих факторов:

 

Удобные крытые прицепы для легковых автомобилей

 

  • бюджет, выделенный на приобретение;

  • типовой сценарий использования;

  • прогнозируемая загруженность, частота использования;

  • класс, модель автомобиля.

 

Дочитав эту статью до конца, вы сможете уверенно отдать предпочтение прицепам с первичного или вторичного рынка благодаря более полному пониманию конструктивных особенностей и специфики использования этих приспособлений.

 

Виды конструкций по типовому использованию

 

 

Устройство автоприцепов для легковых автомобилей существенно меняется в зависимости от их предназначения и специализации. По характерным особенностям, присущим конструкциям, они разделены на следующие подвиды:

 

  • бортовые, рассчитанные на решение множества разнообразных задач; проектируются с учетом универсальности использования;

  • с подъемной или переворотной системой, позволяющей быстро разгружать сыпучие грузы;

  • цистерны, позволяющие транспортировать жидкости;

  • специальные конструкции для перевозки малой колесной и водной техники, автомобилей;

  • крытые прицепные устройства для транспортировки багажа;

  • дома на колесах;

  • мобильные коммерческие ларьки;

  • конструкции для транспортировки животных.

 

Каркас прицепа для легковушки

 

Конструктивные особенности прицепов для легковушек

 

Прицепы для легковых авто имеют относительно простую конструкцию с минимумом элементов.

 

  • Кузовной модуль. Меняется в зависимости от назначения прицепного устройства.

  • Силовая рама. Выполняется из швеллера или уголка, скрепляется сваркой. Для специализированных моделей выполняется с усилением определенных элементов. Может иметь сложную геометрию и пространственную форму.

  • Дышло и элементы крепежа к авто. Классическое исполнение подразумевает А- или I-образную форму, наилучшим образом справляющуюся с нагрузками на сжатие/растяжение и крутящим моментом, возникающим в процессе эксплуатации. В различных конструкциях предусматривается монтаж на дышле дополнительных упоров, контрольных сцепляющих модулей или других опциональных элементов. Вся конструкция может быть съемной или складной, что обеспечивает удобство хранения.

  • Подвеска, обеспечивающая снижение динамических нагрузок.

 

Новый заводской прицеп для перевозки различных по весу грузов

 

Прицепы, созданные для решения специфичных задач, в сравнении с универсальными имеют усложненную конструкцию.

 

Распространенные типы подвесок

 

Новые и б/у прицепы для легковых автомобилей чаще всего оборудованы зависимыми и независимыми подвесками следующих подтипов:

 


У каждого прицепа должна быть работающая электрика и блоки фар

 

  • Рессорная, зависимого типа, аналогичная используемой на грузовых автомобилях. Обладает высокой грузоподъемностью, проста и неприхотлива в обслуживании. Существенный недостаток – жесткое преодоление неровностей, сопровождающееся подбросами конструкции на ямах и во время преодолении рельс или неровностей грунта.

  • Зависимая пружинная. Повторяет конструкцию рессорной, но с использованием пружин как амортизирующего звена подвески. Добавляет плавности хода, но менее долговечна, особенно при ежедневной нагрузке.

  • Независимая, рычажно-пружинного типа. Считается самой мягкой и устойчивой при прохождении поворотов.

  • Необслуживаемая резиново-жгутовая подвеска. Чаще всего встречается на прицепных устройствах для транспортировки лодок и катеров.

  • Торсионная независимая подвеска. По своим качествам схожа с резиново-жгутовой. Из-за дорогого ремонта не пользуется популярностью в СНГ.

 

Поскольку оба типа подвесок имеют свои достоинства и недостатки, выбирать следует вариант, наиболее подходящий для решения ваших типовых задач. Приходится чаще ездить по бездорожью и грунтовым дорогам? Выбирайте подвеску зависимого типа. Для завсегдатаев трасс и для перевозки грузов в черте города лучше подойдет независимая подвеска.

 

Характерные особенности конструкции ходовой

 

Тентовый удлиненный прицеп

 

Для снижения цен на прицепы для легковых автомобилей производители предпочитают использовать распространенные 13-14 дюймовые диски, совместимые с запчастями «ВАЗов», «Волг» и «Москвичей». Выбирая конструкцию со сверловкой фланца, вы сможете самостоятельно подобрать наиболее подходящие для ваших целей тип дисков и размер колес.

 

Ограничения на установку шин повторяют аналогичные для легковых автомобилей:

 

  • рисунок протектора должен иметь высоту не менее 1,6 миллиметра;

  • установленные на один мост шины должны иметь одинаковый рисунок протектора – запрещено использование радиальной шины в паре с диагональной;

  • рекомендуется сезонная замена шин или использование всесезонных покрышек.

 

Прицепы оборудуются одноосной или двуосной ходовой. Двуосная конструкция с разнесением осей менее чем на 1 метр называется спаренной. Поскольку увеличение количества осей негативно сказывается на маневренности, оправданной будет установка поворотного устройства.

 

Виды и особенности используемых тормозных систем

 

Поскольку груженый прицеп для авто существенно влияет на разгонную и тормозную динамику, для конструкций со снаряженной массой, превышающей 750 килограммов, обязательно наличие буксировочных тормозов.

 

Каркасный варианты с возможностью обшивки и усиления бортов

 

Помимо них используются дополнительные системы, повышающие безопасность эксплуатации прицепа. Стояночный тормоз гарантирует надежную фиксацию колес, в то время как аварийная система блокирует диски в случае разрыва сцепки с автомобилем.

 

Простейшие буксировочные тормоза используют усилие, возникающее на фаркопе в момент торможения для передачи через поршень. Современные системы предлагают разнообразные электронные и механические решения с повышенной безопасностью.

 

Требования ПДД к тормозному пути автомобиля с груженым прицепом для ровной сухой асфальтовой дороги – не более 16,3 метра при скорости в момент торможения 40 км/ч.

 

Требования к электропроводке, осветительным и отражательным элементам

 

 

Все прицепные конструкции в обязательном порядке должны быть оснащены:

 

  • комплексом стоп-сигнал/указатель поворота красного и оранжевого цветов;

  • красными габаритными фонарями на бортах;

  • подсветкой номерного знака;

  • двумя треугольными отражателями красного цвета, размещенными на заднем борту;

  • двумя круглыми белыми светоотражателями на переднем борту;

  • двумя боковыми отражателями оранжевого цвета;

  • передними белыми габаритами (для конструкций, чья ширина превышает 1,6 метра);

  • бортовыми габаритами оранжевого цвета (если длина прицепного модуля превышает 6 метров).

 

Питание всех световых систем осуществляется от штатного аккумулятора автомобиля через розетку, устанавливаемую на фаркопе.

 

Небольшие размеры для прицепа не преграда для вас

 

5 основных правил грамотного выбора модели прицепа

 

Избежать лишних трат на ремонт прицепа и автомобиля вам поможет правильный подбор прицепного модуля по следующим параметрам:

 

  1. максимальная снаряженная масса буксируемого транспортного средства не должна превышать допустимую для вашего авто;

  2. подбирать следует модель с идентичным используемому на автомобиле типоразмером диска и колеса;

  3. выбирать подвеску необходимо исходя из предполагаемых сценариев применения прицепа;

  4. учесть при покупке все необходимые дополнительные модули невозможно, поэтому следует продумать минимальный комплект вспомогательных опций, необходимый для комфортного использования техники;

  5. перед покупкой рекомендуется почитать отзывы, поинтересоваться ресурсом безремонтного использования, наличием запасных частей и сложностью их замены.

 

3 правила грамотной загрузки прицепа

 

Полностью закрывающийся прицеп для автомобиля

 

Чтобы не допустить выхода из строя крана управления тормозами прицепа, а также других неисправностей, возникающих при неправильной эксплуатации, помните:

 

  • перед сцепкой всегда необходимо обрабатывать шар фаркопа консистентной смазкой;

  • центр тяжести должен приходиться строго на ось конструкции, а груз следует надежно закрепить с учетом инерционных смещений;

  • не следует перегружать прицепное устройство.

 

При вождении помните о возросшей инерции при торможении и снижении динамики во время набора скорости. Во избежание аварийных ситуаций рекомендуем вам не превышать скоростного режима в 70 км/ч, а торможение выполнять плавно, соблюдая при этом увеличенную дистанцию до других участников движения.

 

Небольшой прицеп для вашей легковушки

 

Необходимость в тюнинге прицепа возникает обычно в процессе эксплуатации. Не забывайте, что каждая установленная дополнительная система – это минус к максимальной массе груза.


Статьи по теме
Как заменить или установить электрические стеклоподъемники на «шестерку»?
Как заменить или установить электрические стеклоподъемники на «шестерку»?
Установка и настройка стеклоподъемников ВАЗ 2110
Установка и настройка стеклоподъемников ВАЗ 2110
Изучаем конструкцию и возможные виды тюнинга багажника автомобиля ВАЗ 2110
Изучаем конструкцию и возможные виды тюнинга багажника автомобиля ВАЗ 2110
Как заменить лобовое стекло в автомобиле ВАЗ 2110
Как заменить лобовое стекло в автомобиле ВАЗ 2110
Жидкая резина для авто: подробное руководство по использованию
Жидкая резина для авто: подробное руководство по использованию
2009-2015 avtovx.ru   Карта сайта   info@avtovx.ru