Перейти к основному контенту
Кузов

Рекомендации профессионалов по замене стеклоподъемника ВАЗ 2110

 

Автомобильный стеклоподъемник ВАЗ 2110, как и аналогичные устройства в других марках автомобилей, предназначен для фиксации положения боковых стекол транспортных средств в различных позициях (открыто – промежуточные положения – закрыто). Практически во всех моделях легковых авто ими оснащаются передние и задние двери кузовной части.

 

Они бывают двух типов:

 

  • механические;
  • электрические.

 

 

Так, стеклоподъемник «десятки» механического типа представляет собой систему тросов, роликов и шестеренок, которые по кинематической схеме работают на подъем и опускание стекла, осуществляемое поворотом рукоятки этого механизма. Наглядно это демонстрирует схема стеклоподъемников ВАЗ 2110, которую можно посмотреть на нашем ресурсе.

 

Заводской электрический стеклоподъемник ВАЗ 2110 устанавливается на модели, которые оснащены дополнительными опциями, при этом кнопки стеклоподъемников электрического типа размещены на декоративной отделке тоннеля полового покрытия. В случае, если новый автомобиль такой опцией не оборудован, ее можно смонтировать собственными руками.

 

Виды электростеклоподъемников:

 

  • тросовые (штатного типа на ВАЗ 2110);
  • реечные;
  • планочные.

Среди всех видов ЭСП существуют определенные различия по скоростным режимам работы на подъем и опускание стекла, степени шумности при эксплуатации механизма и устойчивости к условиям низких температур. Однако все эти модификации адаптированы под установку в штатные места стеклоподъемников.

 

Электростеклоподъемник ВАЗ 2110

 

Если рассматривать стеклоподъемник ВАЗ 2110, цена на который установлена в пределах 3-3,5 тыс. рублей, то следует остановить свой выбор на изделиях фирмы Форвард или Гранат.

 

 

Рассмотрим комплектность ЭСП на примере изделия «Беркут». В комплект электрических стеклоподъемников входит:

  1. Шарнирно-рычажный комплекс для движения стекла по вертикали, который устанавливается на многих современных «легковушках».
  2. Мотор редуктор стеклоподъемника «десятки» марки ПT-060, собранный на основе применения новых технологий из Швейцарии. Также допускается комплектация изделия моторами стеклоподъемника Mabuchi. Кроме того, в ВАЗ 2110 моторчик стеклоподъемника бывает производства известного европейского автомобильного концерна Bosch. Таким образом, двигатель стеклоподъемника ВАЗа отвечает всем международным стандартам.
  3. Электропроводка, которая имеет нумерацию проводов на изоляции согласно штатной электросхеме.
  4. Заглушки декоративного типа.
  5. Кнопка стеклоподъемника ВАЗ 2110, схема размещения которой можно найти у нас на сайте.
  6. Дополнительные крепежные соединения.
  7. Манжеты-переходники из резины от двери к стойке.

 

Электростеклоподъемник автомобиля ВАЗ 2110

 

Чтобы осуществлять управление стеклоподъемниками ВАЗ 2110 , существует отдельная электрическая цепь. Основным элементом цепи является блок управления стеклоподъемниками, на который приходит команда на открытие (закрытие) стекла. Принципиальное подключение стеклоподъемников осуществляется таким образом, что все команды проходят через реле стеклоподъемников ВАЗ 2110, которое «открывает» или «замыкает» электрическую цепь.

 

На некоторых модификациях авто устанавливается, как передний, так и задний стеклоподъемник ВАЗ 2110, а на отдельных моделях ТС — подъемный механизм только передних боковых стекол.

 

 

Покупка и установка стеклоподъемников электрического типа производится на специализированных авторемонтных предприятиях на участке проведения работ по автомобильной электронике. Там же осуществляется установка стеклоподъемников на «десятку», которые, при определенных знаниях в слесарном деле и электричестве, можно сделать самостоятельно.

В случае, если не работают стеклоподъемники ВАЗ 2110, необходимо предпринимать меры по проведению ремонтных работ. Однако многие автолюбители не знают, как снять стеклоподъемник для его последующего ремонта.

 

Мотор стеклоподъемника ВАЗ 2110

 

Порядок демонтажа изделия:

  1. Отключаем «массу» автомобиля, освобождая отрицательный провод от крепления с клеммой АКБ.
  2. Комплектуем проводку из набора проводов для интегрирования в электросхему автомобиля (на схеме отображены толстыми линиями).
  3. Выворачиваем отверткой с крестообразным навершием крепеж стопора блока для монтажа.
  4. Достаем монтажный блок из корпуса, и, перевернув, соединяем с колодкой .Ш1 проводного жгута.
  5. Демонтируем декоративную отделку дверцы, где устанавливается стеклоподъемник.
  6. Тянем проводку через технологические отверстия в стойке и дверце к электрическому приводу ЭСП.
  7. При монтаже кнопок стеклоподъемников электрического типа на декорацию полового тоннеля тянем 2 провода, а при монтаже в декортативную облицовку дверцы требуется протягивать 3 провода. Для сохранности стекла при производстве работ лучше его демонтировать.
  8. С помощью отвертки освобождаем резиновый уплотнитель бокового стекла.
  9. При несколько опущенном стекле с помощью торцовой головки на «10» демонтируем крепеж, соединяющий стеклянную обойму и стеклоподьемник с последующим снятием бокового стекла.
  10. Демонтируем верхний крепеж направляющей механизма стеклоподъемника ВАЗ 2110 с помощью торцовой головки на «10» , а также средний и нижний крепеж, а затем и крепления механизма стеклоподъемника.
  11. Снимаем данное устройство через проем стекла дверцы.
  12. Освобождаемся от части пленки для защиты, которая будет препятствовать установке электрического привода системы. Устанавливаем ЭСП.
  13. Закрепляем крепеж ЭСП гайками до полной затяжки.
  14. Согласно схеме подключения запитываем колодки проводов. Проверка работы ЭСП тестируется с включением в цепь АКБ. Монтируем боковое стекло на технологическое место.
  15. Монтируем крепеж обоймы бокового стекла и снова тестируем, как работает стеклоподъемник ВАЗ 2110 в снаряженном виде.
  16. Пусковые кнопки стеклоподъемников врезаем в дверную декоративную панель. Закрепляем заглушку. Ставим на место дверную облицовку.

 

Панель управления стеклоподъемниками ВАЗ 2110

 

В автомобиле ВАЗ 2110 ремонт стеклоподъемника лучше производить на специализированной СТО на участке автоэлектрика. Там же проводится замена моторчика стеклоподъемника, который является основным агрегатом, заставляющие стекла двигаться в вертикальном положении. В случае выхода из строя блока стеклоподъемников «десятки» требуется проведение более основательного ремонта.

Комментарии
Дискуссия еще не началась, оставьте первый комментарий!

Adblock
detector