Перейти к основному контенту
Подшипники

Принцип замены ступичного подшипника на ВАЗ 2110

В современных условиях эксплуатации автомобилей тяжело избежать поломок тех или иных узлов и агрегатов, особенно ввиду качества дорожного покрытия. Первыми принимают на себя удар шаровые опоры и стабилизаторы, реже ступичный подшипник, о котором ниже пойдёт речь.

Все подшипники делятся на два вида: скольжения и качения, к которым и относятся ступичные. Нагрузки, переносимые данным узлом несравнимы с нагрузкой других, особенно при трогании, остановках, выполнении обгонов на скорости. При наличии идеальных условий, подшипник рассчитан на ресурс в 100000 км, на практике все гораздо хуже.

Характерный и отчётливый гул и перестукивание при ускорении будут гласить о том, что некоторые подшипники вышли со строя и необходим сервисный ремонт, так как нивелирование может привести к заклиниванию колеса, что особо опасно на скорости.

Итак, рассмотрим процедуру замены ступичного подшипника на примере ВАЗ 2110. Как один из способов, ступичный передний подшипник возможно заменить в «домашних условиях», для этого необходимо наличие ямы со смотровой площадкой или электрического подъёмного устройства, специальных инструментов.

Процедура демонтажа узла:

  1. Ставим транспорт на ручной стояночный тормоз, устанавливаем первую скорость коробки передач, клиним с помощью башмаков колеса транспорта.
  2. Снимаем колпак со ступицы.
  3. Гаечным ключом на «30» отвинчиваем гайку ступицы.
  4. Балонным ключом снимаем диск с шиной и суппорт тормозной системы, при этом, не повредив шланг самой тормозной системы.
  5. Выпрессовываем ступицу.
  6. Используя рожковой ключ на «19» отвинчиваем крепление шаровой опоры, демонтируем кольцо-стопор и извлекаем съёмником палец.
  7. Выпрессовываем ступичный передний подшипник ВАЗ 2110.
  8. Очищаем внутреннюю поверхность механизма от остатков прежней смазки, металлических стружек.
  9. Визуально проводим ревизию поверхности на предмет наличия возможных повреждений.
  10. Производим замену старого ступичного подшипника ВАЗ 2110 на новый, предварительно его смазав.
  11. Устанавливаем кольцо-стопор.
  12. Далее производится сборка суппорта тормозной системы, устанавливается колесо, фиксируется гайка ступицы.

Демонтаж ступичного подшипника ВАЗ 2110

На данном этапе мы рассмотрели алгоритм демонтажа и замены переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2110. Средняя стоимость детали колеблется от 700 до 850 руб., в зависимости от страны производителя.

Алгоритм замены ступичного подшипника на ВАЗ 2110 немного проще, чем его родственника. Сигналом для демонтажа послужит характерный гул в районе ступицы колеса. Приготовим ровную площадку, если хотим сами производить замену, или выбираем СТО для устранения неполадки.

Выберем вариант собственноручной починки. Приготовим инструмент и оригинальную запчасть на замену. Специалисты утверждают, что процесс замены заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2110 идентичен с ВАЗ 2109, поэтому все довольно просто и понятно.

Расположим на поготове: ключ торцевой на «30», рычаг-труба длиной 40-50 см, пассатижи для съема кольца-стопора, рожковой ключ на «12» для съёма заднего тормозного барабана, брусок из дерева для использования в качестве долото, молоток, зубило, съёмник подшипников ступицы, монтировка.

Снятие ступичного подшипника ВАЗ 2110

Перед монтажом следует убедиться, что ставите оригинальную запчасть на автомобиль, так как дешёвая подделка приведёт к гораздо серьезным проблемам и затратам. Средняя цена на ступичный подшипник на ВАЗ 2110 – 700 руб.

Алгоритм:

  1. Ставим транспорт на ручной стояночный тормоз, включаем первую скорость коробки передач, клиним с помощью башмаков колеса транспорта.
  2. Приподнимаем заднюю часть автомобиля с помощью домкрата или подъёмника и отвинчиваем заднее колесо балонным ключом.
  3. Демонтируем тормозной барабан.
  4. Ключом на «30» отвинчиваем гайку ступицы, с помощью съёмника снимаем ступицу.
  5. Выпрессовываем подшипник с помощью специального съёмника, затем снимается стопорное кольцо и металлический пыльник. Если нет специальных инструментов, демонтаж осуществляется с помощью внешнего обода старого подшипника и станка тисков. Категорически запрещено наносить механические удары по установленному подшипнику, так как может привести к существенным повреждениям всего узла, что экономически не выгодно и затратно.
  6. Далее производится сборка барабана тормозной системы, устанавливается колесо, фиксируется гайка ступицы. Процесс сборки-разборки задней ступицы завершен.

Если водитель не имеет достаточного опыта для самостоятельной замены, то следует обратиться за помощью на специализированную СТО, при этом оплатив не только цену ступичного подшипника на ВАЗ 2110 но и услуги работника по ремонту. Процедура замены одного узла занимает не более часа.

Передний ступичный подшипник ВАЗ 2110

Специалисты рекомендуют, при замене проверить ступицу на предмет наличия выработки. В случае наличия или выявления дефектов или неровностей необходимо заменить весь узел целиком, во избежание серьезных последствий и нерациональных растрат на покупку дополнительных комплектующих и запчастей.

После окончания процедуры установки ступицы, следует проинспектировать, как сильно затянута или наоборот недожата гайка, которая фиксирует ступицу, наличие или отсутствие смазывающего материала в ступице. Встречаются случаи когда недожим или пережим приводят к повторному ремонту через несколько дней, а это ненужные денежные растраты и безопасность на дороге при движении.

Комментарии 1

Светлана
Добрый день! Если вам нужна аренда автомобилей в Калининграде, обратитесь на сайт https://amigorent.ru/
Adblock
detector