Технология замена радиатора печки в отечественном автомобиле ВАЗ 2110

Содержание статьи

 

Радиатор в системе отопления автомобиля играет роль стандартной батареи. В него поступает горячий антифриз, который нагревает элемент до требуемой температуры. Далее тепло подается в салон через специальные воздуховоды. Радиатор также работает на поддержание температуры внутри транспортного средства.

 

Распределение горячего воздуха производится при помощи вентилятора отопительной системы. Он отвечает за циркуляцию в салоне. Такая система работает не только на обогрев внутреннего пространства, но и на охлаждение двигателя. Она является очень эффективной и надежной. Случаи выхода радиатора из строя фиксируются на практике довольно редко.

 

 

Чаще всего причиной проблем в работе радиатора становятся различные засорения. Когда трубки забиты, жидкость не может нормально двигаться по системе, что приводит к различным неполадкам. Чаще всего причиной засора становится накипь, которая образовывается на внутренних стенках радиатора в процессе его работы. Защититься от образования накипи невозможно, она является побочным явлением работы системы. Можно только уменьшить ее негативное влияние при помощи использования охлаждающей жидкости высокого качества.

 

Демонтаж радиатора печки ВАЗ 2110

 

Радиатор, как и любая другая деталь, имеет свой определенный срок службы. На практике он может быть как больше, так и меньше того, который указан в техническом паспорте. Длительность эксплуатации напрямую зависит от условий работы и качества используемых расходников. Ремонтировать радиаторы смысла нет, так как после этого они все равно не прослужат долго, а автолюбитель лишь зря потратит силы и средства.

 

Также проблема может быть связана с образованием в системе воздушной пробки. Самостоятельно выгнать ее наружу напором вряд ли получится, поэтому придется обратиться на станцию технического обслуживания, чтобы они продули радиатор. Эта процедура осуществляется при помощи специального оборудования, так что не занимает много времени. После ее завершения система отопления будет работать как новая.

 

Если внутрь радиатора попадет какой-либо инородный предмет, это может привести к началу процесса гниения. Он будет сопровождаться резким неприятным запахом в салоне. Водитель и пассажиры сразу его почувствуют. В этом случае необходимо не мешкая промыть радиатор, чтобы вымыть изнутри все лишнее. Если этого не сделать, деталь прогниет насквозь и тогда уже никак не получится ее починить.

 

 

В случае неисправности радиатора он подлежит замене, так как отремонтировать его не получится. Но важно перед началом работ выяснить, что проблема кроется именно в нем. Очень часто бывает, что система отопления неправильно функционирует из-за износа патрубков или кранов, а с радиатором при этом все в порядке. Выявить любые дефекты поможет визуальный осмотр. Лучше доверить его профессионалам, так как они сразу смогут рассмотреть неисправную зону благодаря своему многолетнему опыту работы.

 

Обслуживание радиатора печки ВАЗ 2110

 

Только выяснив, что именно радиатор является виновником неисправности, можно приступать к замене радиатора печки ВАЗ 2110. Она состоит из нескольких этапов, каждый из которых играет важную роль. Порядок замены:

  1. Подготовка инструментов и ремкомплекта, получение всех необходимых теоретических знаний.
  2. До начала работы нужно отключить клеммы от аккумулятора с целью безопасности.
  3. Далее снимают декоративную накладку, облицовку и шумоизоляционную панель, чтобы добраться до отопителя.
  4. Затем следует отсоединить и вытащить вентилятор.
  5. После этого можно откручивать крепления вакуумного патрубка и отсоединять его от отопительной системы.
  6. Теперь можно открутить крепления переднего корпуса отопителя и вытащить его наружу.
  7. На следующем этапе необходимо повторить действия предыдущего, чтобы снять задний корпус.
  8. После всего этого наконец-то можно вытащить и сам радиатор.
  9. Сборка должна производиться в обратном порядке.

 

После снятия нужно провести внешний осмотр радиатора. Если на нем видны течи, то эту деталь можно сразу выбросить. Пытаться запаять ее даже не следует. Это будет пустая трата времени. Если же визуальных признаков износа нет, можно проверить систему на герметичность при помощи специального прибора.

 

После установки новой детали нужно также будет протестировать систему на работоспособность. Лучше делать это заранее и знать, что все в порядке, чем зимой, включив печку, выяснить, что она не работает. Для создания комфортного микроклимата в салоне температура воздуха, выходящего от системы отопления должна быть не менее 30 градусов по Цельсию. Это значение может повышаться в зависимости от погоды на улице.

 

Установка радиатора отопителя ВАЗ 2110

 

Замена радиатора отопления на ВАЗ 2110 не является сложной процедурой. Нужно просто следовать рекомендациям мастеров и внимательно проходить каждый этап, чтобы ничего не пропустить. От этого будет зависеть возможность согреться в машине во время морозной зимы. Если есть сомнения, что получится собственноручно выполнить все правильно, лучше взять требуемую сумму денег и доверить проведение ремонта профессионалам.

 

Замену радиатора отопителя ВАЗ 2110 необходимо проводить на аналогичную модель, выпущенную официальным производителем. Только сертифицированные детали могут гарантировать долговечность эксплуатации и высокое качество работы.


Статьи по теме
Устройство, принцип работы, ремонт и замена радиатора в автомобиле ВАЗ 2106
Устройство, принцип работы, ремонт и замена радиатора в автомобиле ВАЗ 2106
Как правильно поменять радиатор охлаждения в автомобиле ВАЗ 2110
Как правильно поменять радиатор охлаждения в автомобиле ВАЗ 2110
2009-2015 avtovx.ru   Карта сайта   info@avtovx.ru