Разбираем, обслуживаем и ремонтируем цилиндр сцепления на автомобиле ВАЗ 2106

Содержание статьи

 

Механизм сцепления транспортного средства является одним из значимых автомобильных агрегатов, который обеспечивает выполнение непосредственной функции двигательного механизма – поступательное перемещение по ходу и против хода движения ТС. Без взаимодействия с этим механико-гидравлическим узлом пользование автомобилем не представляется возможным.

 


По своему принципу действия главный цилиндр сцепления ВАЗ 2106, как и его аналоги на других марках, смонтирован в верхней позиции, и воздействие на него соответствующей ножной педалью влечет за собой повышение давления в гидравлической системе. Вследствие этого, приводится в действие рабочий цилиндр сцепления, и происходит соединение требуемых механизмов транспортного средства.

 

Цилиндр сцепления автомобиля ВАЗ 2106


Признаки, указывающие на дефекты главного цилиндра сцепления «шестерки»:

 

  • неполное отключение механизма сцепления с двигателем («ведет»);
  • наличие течи из различных элементов системы, в т.ч. из-под крепежа, резинотехнических изделий и трубопровода;
  • «клин» главного цилиндра сцепления при утопленной позиции педали тормозов.


Цилиндр сцепления ВАЗ


Необходимая замена цилиндра сцепления проводится в таком порядке:

  1. Освобождаем бачок гидравлического привода от жидкости с помощью специальной груши.
  2. Рассоединяем шланг и штуцер изделия, предварительно открутив зажимной хомут.
  3. Демонтируем штуцер трубки с помощью гаечного ключа на «13».
  4. Демонтируем 2 элемента крепежа изделия к шпилькам крепления ножной педали, используя анкерную головку на «13».
  5. Демонтируем собственно изделие.
  6. Монтаж производится в обратной последовательности.
  7. Заполняем бачок сцепления специальной жидкостью и с помощью прокачки придаем гидроприводу рабочее состояние.


Разборка главного цилиндра сцепления для проведения ремонтных работ проводится в такой последовательности:


1. С помощи отвертки демонтируем с боковой плоскости цилиндра сцепления ВАЗ 2106, цена которого приемлема, предохранительный колпачок.
2. При помощи шила достаем шайбу-стопор, снимаем штуцер с прокладкой-уплотнителем.
3. Поместив главный цилиндр сцепления в слесарные тиски, с помощью гаечного ключа «на 22» отвинчиваем пробку.
4. Освобождаем кольцо-стопор с помощью дополнительных инструментов и достаем из корпусной части цилиндра составные части.
5. Проводим их тщательный осмотр. Зеркальная поверхность цилиндра и внешняя плоскость поршней не должны иметь задиров и иных дефектов.
6. Если пружина возвратного типа подверглась деформации или у нее понизился коэффициент жесткости, то она требует замены.
7. Кольца-уплотнители из резины также подлежат обязательной замене.
8. Предохранительный колпачок в случае утраты защитных свойств необходимо поменять.
9. Это же необходимо сделать и со штуцерной шайбой-стопором.
10. Осуществляем промывку составных частей цилиндра спиртосодержащим раствором, далее производим сборку цилиндра.

 

Цилиндр сцепления в разборе ВАЗ 2106

 


Такой элемент, как рабочий цилиндр сцепления, представляет собой цилиндрический элемент в механизме, который передвигает вилку сцепления. Это элемент монтируется в нижней части силовой установки и в нем находится штуцер для действий по прокачиванию сцепления.

При замене цилиндра сцепления «шестерки» надо подготовить необходимый слесарный инструмент-гаечные ключи, плоскогубцы и др. Для снятия рабочего цилиндра сцепления требуется нижеследующее:

  1. На начальном этапе несколько ослабляем крепеж шланга гидравлического привода к рабочему цилиндру сцепления способом приоткручивания винта.
  2. Рассоединяем пружину оттяжки от вилки сцепления с последующим ее снятием.
  3. Определяем местоположение толкателя рабочего цилиндра сцепления и расшплинтовываем его.
  4. Демонтируем крепеж (болты) рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления с помощью гаечных ключей.
  5. Вытаскиваем пружинную скобу оттяжки и достаем толкатель из вилки сцепления.
  6. Требуется отсоединить шланг от изделия, для чего необходимо удерживать наконечник шланга от прокручивания, при этом движениями вращательного типа рассоединяем соединитель от рабочего цилиндра.
  7. Шайбу-уплотнитель также демонтируем, и при последующем монтаже рабочего цилиндра сцепления на транспортное средство требуется его заменить новым образцом.
  8. Подготавливаем пустую тару для слива жидкости, используемой в качестве рабочей, из цилиндра тормозов.

 

Замена цилиндра сцепления ВАЗ 2106


Демонтаж изделия считается законченным, на данном этапе требуется подготовить к установке новое изделие и провести его монтаж. После монтажа изделия установки необходимо прокачать гидравлический привод выключения такого агрегата автомобиля, как сцепление.


Статьи по теме
Обслуживание, замена и ремонт КПП в автомобиле ВАЗ 2106
Обслуживание, замена и ремонт КПП в автомобиле ВАЗ 2106
Вникаем в процесс регулировки сцепления на примере автомобиля ВАЗ 2109
Вникаем в процесс регулировки сцепления на примере автомобиля ВАЗ 2109
Вникаем в технологию эксплуатации, ремонта, разборки и замены КПП на ВАЗ 2106
Вникаем в технологию эксплуатации, ремонта, разборки и замены КПП на ВАЗ 2106
Изучаем технологию замены сцепления в автомобиле ВАЗ 2109
Изучаем технологию замены сцепления в автомобиле ВАЗ 2109
Принцип работы и замена главного и рабочего цилиндров сцепления ВАЗ 2106
Принцип работы и замена главного и рабочего цилиндров сцепления ВАЗ 2106
2009-2015 avtovx.ru   Карта сайта   info@avtovx.ru