Перейти к основному контенту
Сцепление, КПП

Что нужно делать, чтобы продлить срок эксплуатации диска сцепления на автомобиле ВАЗ 2110

 

С помощью сцепления в целом крутящий момент от силового агрегата передается коробке передач (КПП). Достигается эта передача воздействием прижимного диска корзины на ведомый диск сцепления. Это исключает проскальзывание между поверхностями и обеспечивает взаимодействие соприкасающихся частей.

 

В то же время существует возможность недолговременного разъединения сцепления. Усилие от педали в салоне через трос, рычаг и выжимной подшипник передается на лепестковую пружину корзины сцепления, а она, вжимаясь, обеспечивает зазор между маховиком, ведомым и прижимным дисками.

 

Ведомый диск сцепления состоит из ступицы со шлицами, которые позволяют ему перемещаться по первичному валу КПП в продольном направлении, демпферных пружин, гасящих удары и рывки, и установленных на диске с помощью заклепочных соединений фрикционных накладок из термо- и в то же время износостойкого материала. Обычно в его состав входит медь или латунь, асбест, стекло, смола и каучук, но существуют накладки из керамики (металлокерамики) и кевлара, в составе углеродного волокна. Естественно, на подобную, усиленную модель диска сцепления ВАЗ 2110 и цена будет выше.

 

Диск сцепления для автомобиля ВАЗ 2110

В случае долговременной безремонтной эксплуатации автомобиля или покупки авто «с рук» может возникнуть вопрос об остаточном сроке службы ведомого диска или других элементов сцепления. Если появилась необходимость хотя бы косвенно определить состояние диска сцепления без разборки узла с ознакомительной целью, существует несколько способов. Вот они:

  1. Пробег автомобиля составляет более 90 тыс. км, а сцепление в сборе или частично не менялось. При нормальных, бережных условиях эксплуатации корзина способна прослужить и дольше, а вот ведомый диск «десятки» редко выхаживает более сотни тысяч даже при оптимальных условиях.
  2. Сцепление КПП и двигателя не выключается («ведет») или не включается («буксует»). Эти признаки могут быть вызваны нарушением регулировки сцепления, но они также могут указывать и на износ ведомого диска сцепления ВАЗ 2110 или неисправность корзины. В любом случае необходимо вмешательство в работу узла. И чем скорее, тем лучше.
  3. Увеличенный свободный ход педали сцепления также симптом значительного износа ведомого диска. Но нужно учитывать, что это может проявляться, снова-таки, и в случае неправильной регулировки механизма или неисправности корзины сцепления.

 

 

Чтобы демонтировать сцепление ВАЗ 2110 потребуется вывесить переднюю часть автомобиля, снять передние колеса, защиту двигателя, стартер, левый рычаг подвески, крышку картера сцепления, левый привод, отсоединить реактивную тягу от КПП, а затем снять коробку передач. После этого можно приступить к отвинчиванию болтов, крепящих корзину сцепления к маховику. Для предотвращения деформации кожуха болты необходимо отвинчивать равномерно.

 

Детали сцепления на десятку

Сняв корзину и ведомый диск сцепления нужно обратить внимание на их состояние. На лепестковой пружине кожуха не должно быть выработки в районе соприкасания с выжимным подшипником, ее лепестки не должны иметь изломов или задиров. Ведомый диск сцепления ВАЗ 2110 проверяется на наличие расслоений, трещин, неравномерного износа и вмятин на накладках. Контролируется состояние демпферных пружин и заклепочных соединений. При изломе демпферов диск заменяется новым.

Также рекомендуется проверка диска на осевое биение, которое не должно быть более 0,5 мм. Для этого используется устройство для проверки дисков сцепления. Если биение превышает максимальное значение, диск нуждается в правке.

Проверка диска на остаточный срок службы фрикционных накладок заключается в измерении щупом или штангенциркулем расстояния, на которое углублены заклепки от рабочей поверхности накладки. Если это расстояние меньше 0,2 мм, накладки диска сцепления нужно заменить.

Для замены пришедших в негодность накладок новыми используется специальный кондуктор. При его отсутствии нужно высверлить (удалить) заклепочные соединения на диске, заменить накладки и установить новые заклепки. Стоит сказать, что процесс замены накладок достаточно трудоемкий и в большинстве случаев легче будет купить новый диск сцепления. Но если накладки были приобретены ранее, достались от деда или нет возможности купить диск, то подобный ремонт очень даже выполним в гараже.

 

Выполняя эти работы нужно учитывать, что накладка к диску устанавливается стороной с меньшим диаметром отверстия на ней, а развальцовка новых заклепок производится в шахматном порядке. Размер ведомого диска сцепления ВАЗовских моделей 2110-2112 одинаков. Наружный и внутренний диаметр накладок составляет 200 и 140 мм соответственно. Допускается даже установка на «десятку» диска сцепления от ВАЗ 2112 (но не наоборот). Отличается он повышенными характеристиками пружин демпфера. Для удобства маркируется белой краской, которая наносится на две демпферные пружины.

При сборке сцепления потребуется оправка, с помощью которой центрировать ведомый диск и кожух сцепления относительно КПП значительно легче. Она вводится в паз коленвала и только после этого, тоже равномерно, завинчиваются болты, крепящие сцепление.

 

Диск сцепления

 

Выступающая часть ведомого диска обращается к корзине сцепления. Сборка оставшихся узлов происходит в обратном порядке. После сборки потребуется регулировка сцепления.

Комментарии
Дискуссия еще не началась, оставьте первый комментарий!

Adblock
detector