Вникаем в технологию эксплуатации, ремонта, разборки и замены КПП на ВАЗ 2106

Содержание статьи

 

В заводском варианте комплектации на «шестерку» предусмотрена пятиступенчатая либо 4-хступенчатая трансмиссия. Эти агрегаты во многом являются взаимозаменяемыми, т.к. механическая коробка передач ВАЗ 2106 пятиступка по своей сущности является аналогом 4-скоростного изделия. Силовые установки последних транспортных средств этой модификации агрегатируются только 5-скоростными МКПП.

 


Заводская коробка передач ВАЗ 2106 включает в себя такие элементы, как валы (первичный, вторичный и промежуточный), картер и собственно устройство для перемещения скоростей. Кинематическая схема коробки представлена у нас на интернет-ресурсе. Так же можно посмотреть в интернете коробка передач ВАЗ 2106 видео фильм, рассказывающий о демонтаже и замене агрегата на новое изделие.

 

Коробка передач ВАЗ 2106


Несмотря на унификацию многих элементов изделия, они все же отличаются друг от друга. Модернизированная коробка передач имеет несколько иную кормовую крышку с подсоединенным валом вторичного назначения большей длины за счет размещения на нем шестерня 5-ой скорости ведомого типа и синхронизаторная ступицы. Вал промежуточного типа также имеет увеличенные размеры из-за прикрепления к нему шестеренчатого блока 5-ой скорости и кормового хода. Также конструктивно изменено устройство для переключения скоростей.


При выявленных дефектах необходимо проводить ремонт коробки передач ВАЗ 2106, который представляется достаточно сложным мероприятием, и к нему лучше привлекать специалистов по агрегатным конструкциям.

 

Практические дефекты коробки передач:

 

  • износ подшипников или элементов шестеренок или синхронизаторов зубчатого типа;
  • люфты валов в корпусной части;
  • уменьшение диаметра рычажного шарнира сферического типа за счет износа, недостаток смазочной массы в устройстве перемещения скоростного рычага;
  • механический дефект рукоятки – переключателя скоростей;
  • проблемы со штоками из-за их дефектов или загрязненности, клинение сухарей-блокираторов;
  • засоренность шлицевых соединений муфты или ступицы, дефекты вилки перемещения скоростей;
  • дефекты штоковых шариков или лунок под них вследствие износа, выход из строя фиксаторных пружинных элементов;
  • дефекты кольца-блокиратора на синхронизаторном устройстве вследствие износа;
  • выход из строя синхронизаторных пружин;
  • износ элементов синхронизаторных муфт или венца из зубьев;
  • повреждения сальников валов КПП;
  • слабый крепеж крышки коробки к корпусной части, дефект материалов уплотнения;
  • слабый крепеж кожуха сцепления к корпусной части КПП.


Для ремонта автомобиля ВАЗ 2106 снятие коробки передач в транспортном средстве обязательно. Чтобы это осуществить, необходимо запастись всем набором необходимых слесарных инструментов для ее демонтажа. При проведении ремонтных работ производится разборка коробки передач ВАЗ 2106, в ходе которой выявляются и устраняются дефекты агрегата.

 

Коробка передач ВАЗ 2106


По необходимости снятие коробки производится в следующей очередности:

  1. Отвинчиваем крепеж трубы приемного типа, и демонтируем деталь.
  2. Отвинчиваем крепеж электростартера.
  3. В подготовленную тару с картера коробки сливаем трансмиссионное масло.
  4. Отвинчиваем крепеж глушителя и снимаем трубу приемного типа.
  5. Отвинчиваем крепление кардана и фланцевую муфту КПП.
  6. Рассоединяем контакт проводки электродатчика кормового хода и трос прибора указателя скорости.
  7. Демонтируем цилиндрик сцепления рабочего типа.
  8. Подставляем упорное устройство под поперечину (траверс), демонтируем крепеж кожуха картера сцепления и вытаскиваем шайбы под пружины.
  9. Демонтируем крепеж поперечной балки, снимаем упорное устройство, бережно ставим МКПП в приниженное положение с помощью другого помощника.
  10. Подставляем упорное устройство под переднюю подвеску мотора двигателя.
  11. Демонтируем крепеж картера сцепления к двигателю, снимаем шайбы-подкладки и демонтируем МКПП.
  12. Монтаж коробки передач происходит в очередности, обратной демонтажу агрегата.


Если в ходе ремонта КПП износ деталей изделия превышает установленные нормы эксплуатации, проводится замена коробки передач ВАЗ 2106 на новое изделие. В среде автолюбителей бытует мнение, что при изменении передаточных чисел при замене коробки передач или редуктора заднего моста сокращается расход горючего. Несмотря на реальную утрату некоторой доли динамической мощности транспортного средства, действительно происходит некоторое уменьшение топливного расхода. Автомобильные эксперты рекомендуют МКПП ВАЗ 2105 переставлять на ВАЗ 21011 и «тройку» без ограничений. А вот на «копейке» пострадает динамика разгона, но в выигрыше будет позиция по экономии горючего.

 

Коробка передач ВАЗ 2106


Производство замены коробки передач ВАЗ 2106 и установка ее на «копейку», «тройку», «пятерку» также снизит мощность транспортного средства и заставит водителя чаще пользоваться режимом переключения скоростей. Не всегда подходит она и для авто с силовыми установками объемом 1,2 и 1,3 л из-за небольшого передаточного значения шестерен 1-ой скорости. Это может сказаться на трогании автомобиля с места и при движении на подъемах с повышенной крутизной склонов.


Статьи по теме
Изучаем технологию замены сцепления в автомобиле ВАЗ 2109
Изучаем технологию замены сцепления в автомобиле ВАЗ 2109
Технология замены сцепления в автомобиле ВАЗ 2114
Технология замены сцепления в автомобиле ВАЗ 2114
Меняем сцепление в автомобиле ВАЗ 2106 без посторонней помощи
Меняем сцепление в автомобиле ВАЗ 2106 без посторонней помощи
Что нужно знать для замены сцепления на автомобиле ВАЗ 2107
Что нужно знать для замены сцепления на автомобиле ВАЗ 2107
Разбираем, обслуживаем и ремонтируем цилиндр сцепления на автомобиле ВАЗ 2106
Разбираем, обслуживаем и ремонтируем цилиндр сцепления на автомобиле ВАЗ 2106
2009-2015 avtovx.ru   Карта сайта   info@avtovx.ru