Технология снятия коробки передач ВАЗ 2110

Содержание статьи

 

КПП «десятки» является таким агрегатом, которому для проведения ремонтных работ требуется снятие с последующей установкой после окончания работ на технологическое место.

 

 

Для того, чтобы снять коробку передач ВАЗ 2110, необходимо правильно выбрать рабочее место. Такие работы следует проводить на подъемнике или глубокой, не менее полутора метров, смотровой яме. Последовательно, снятие КПП ВАЗ 2110 следует начинать с брызговика мотора. Сделав это, требуется отсоединение от демонтируемого агрегата приводной и реактивной тяги. Затем освобождаем полость КПП от имеющегося там агрегатного масла, предварительно подготовив резервуар для сливаемой жидкости.


Далее с помощью гаечного ключа или головки с воротком «на 10» освобождаем донную крышку картера сцепления от трех удерживающих ее болтов, которая в дальнейшем подлежит снятию. После этого демонтируем привод «передка» с правой стороны, а освободившееся отверстие закрываем заглушкой из деревянной основы или вставляем резинотехнический шланг, к примеру, шланг с отопительной системы.

 

Снятие КПП ВАЗ 2110

 

Переходим на другую сторону и занимаемся демонтажем привода «передка» с левой стороны в аналогичном порядке. Затем освобождаем от крепления на «механике» трос сцепления, снимаем провод на «массу» с АКБ и освобождаем стартер, открутив болты крепления к кожуху маховика. Разъединяем разъем освещения заднего хода на КПП с идущей на корму автомобиля проводкой. Отсоединяем трос спидометра. С помощью гаечного ключа или головки с воротком «на 17» отворачиваем гайку крепления кронштейна и снимаем эту такелажную деталь.

 

Для обездвиживания «десятки» устанавливаем упорное устройство под мотор, и левая подушка коробки ВАЗ 2110 подлежит снятию, а затем и задняя. При окончании такой работы, как снятие коробки ВАЗ 2110, гаечным ключом или головкой с воротком «на 19» откручиваем 3 болта и гайку, крепящих картер сцепления к двигательному блоку. После этого аккуратно отводим агрегат и снимаем его.

 

 

Внеплановый ремонт коробки ВАЗ 2110 проводится в случае выявления неисправностей в самом агрегате. Характерными признаками, при которых требуется ремонт коробки передач, являются следующие:

 

  • самопроизвольное выключение передач;
  • течь агрегатного масла (износ штока выбора передач, сальников первичного вала);
  • стук в полости КПП (износ подшипников);
  • наличия посторонних шумов в коробке передач;
  • при других дефектах, мешающих нормальной работе трансмиссии.

 

После определения характера дефекта осуществляем ремонт КПП ВАЗ 2110 на том участке, где была выявлена неисправность. Для этой цели требуется разборка коробки, которую лучше всего доверить специалисту – слесарю по ремонту автомобильных агрегатов. Дело а том, что кинематическая схема КПП достаточно сложна, и надо иметь необходимые навыки по проведению ремонтных работ такой детали.

 

Кроме того, для проведения ремонта требуются специальные ключи, которых в обычном наборе автолюбителя нет в наличии. После проведения ремонтных работ проводится сборка коробки ВАЗ 2110 тем же мастером, который занимался восстановлением рабочих функций этого агрегата автомобиля. Это более ответственный процесс, ведь после него агрегат устанавливается на авто для дальнейшей эксплуатации.

 

КПП ВАЗ 2110

 

В некоторых случаях, когда этот узел трансмиссии не подлежит ремонту в силу объективных причин, в автомобиле ВАЗ 2110 замена коробки является необходимым и достаточным условием для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Правда, бывают случаи, когда на «десятку» устанавливают вместо «механики» коробку-автомат.

 

 

Так как в КБ ВАЗа собственная модель коробки-автомат отсутствует, то в качестве автоматической трансмиссии используют германский вариатор ZF бесступенчатого типа. Принцип действия такого агрегата основан на работе передачи клиноременного вида с тем отличием, что оба шкива разъемного типа. При схождении или расхождении сегменты меняют глубину ручья, а ремень привода вращается на различных радиусах. Изменяя радиусы вращения, меняется и передаточное отношение шестерен.

 

В монтаже этого иностранного оборудования сложного ничего нет. Потребовалось только изготовление особенной вставки между мотором и картером сцепления, а также был произведен перенос подушки двигателя ВАЗ 2110, которая крепится к КПП механического типа. В салоне провели замену рычага КПП на селектор автоматической КПП.

 

МКПП ВАЗ 2110

 

При такой доработке трансмиссии выбор стал меньше, кроме паркинга, «нейтралки», заднего хода и собственно поступательного движения автомобиля сохранен режим торможения силовой установкой, которая отличает вариатор от других АКПП и действует достаточно эффективно.


При этом положении селектора АКПП вариатор выбирает предельно большое передаточное отношение, работая в режиме  «пониженной» ступени и продолжает ее удерживать при сбросе акселератора. Для предотвращения блокировки колесного хода переключение ступени выполнено в мягком и плавном виде, с некоторым запаздыванием. При прохождении динамических тестов и в процессе эксплуатации агрегат показал достаточную степень надежности.

 


Статьи по теме
Принцип работы и замена главного и рабочего цилиндров сцепления ВАЗ 2106
Принцип работы и замена главного и рабочего цилиндров сцепления ВАЗ 2106
Что нужно делать, чтобы продлить срок эксплуатации диска сцепления на автомобиле ВАЗ 2110
Что нужно делать, чтобы продлить срок эксплуатации диска сцепления на автомобиле ВАЗ 2110
Вникаем в технологию эксплуатации, ремонта, разборки и замены КПП на ВАЗ 2106
Вникаем в технологию эксплуатации, ремонта, разборки и замены КПП на ВАЗ 2106
Замена сцепления в автомобиле ВАЗ 2106 своими руками
Замена сцепления в автомобиле ВАЗ 2106 своими руками
Изучаем технологию замены сцепления в автомобиле ВАЗ 2109
Изучаем технологию замены сцепления в автомобиле ВАЗ 2109
2009-2015 avtovx.ru   Карта сайта   info@avtovx.ru