Полезные сведения о смазочной системе ВАЗ 2110

Содержание статьи
  1. Датчик давления масла
  2. Масляный фильтр
  3. Масляный насос

 

 

Датчики автомобилей полифункциональные – они несут ответственность за бесперебойную и слаженную работу всего автомобиля, гарантируют комфорт и защиту при пассажироперевозках в процессе движения транспортного средства. Диагностирующие приборы служат для заблаговременного предостережения автовладельца о возможных поломках, что благотворно отражается на эксплуатационных показателях автомобиля, сокращает процесс ремонта, помогает сэкономить затраты времени и денег.

 
Каждый из владельцев вазовской техники, разбирающийся в особенностях ее эксплуатации и имеющий опыт ремонта и обслуживания, знает о важности такой функции, как давление масла в системе двигателя внутреннего сгорания. Срабатывание датчика давления масла ВАЗ 2110 на панели авто, как правило, указывает на граничное понижение уровня давления масла до минимальной отметки. Однако это не всегда свидетельствует об утечке или о необходимости его немедленного добавления.

Хотя эти показатели стоит перепроверить, все же иногда лампа загорается по причине неисправного состояния самого датчика. Если проверка уровня масла не показала отклонений, следует проанализировать  техническое состояние прибора и при надобности произвести его замену.


Традиционный механический датчик давления масла ВАЗ 2110 является самым востребованным в отечественном автомобилестроении. Его особенность работы заключается в деформировании упругой мембраны под воздействием давления масла. Уровень смещения мембраны механическим путем передается на переменный реостат. Именно эта характеристика материалов лежит в основе большинства измерительных преобразователей.

 

Датчик давления масла


В автомобиле ВАЗ 2110 давление масла контролируется датчиком, который визуализирует техническое состояние масляного оборудования путем загорания красной «масленки». Какое-то время система вазовского авто может функционировать без этого измерителя, но при выявлении реальной поломки следует как можно быстрее ее устранить.


Красная лампа на панели приборов загорается не только из-за сигналов датчика, реальной причиной может выявиться любой узел системы смазки электродвигателя. Как правило, в первую очередь проверяют датчик, так как его неполадки по сравнению с другими выявить несложно и перепроверить быстрее.


В случае сигнализирования лампы без явных оснований (отсутствие стука в движке, подтек масла) нужно проверить данный бортовой прибор. Для этого на моторе следует определить порт давления масла и подсоединить механический манометр (вакустат) для контроля давления. Если оно в норме, а лампочка горит, стоит заменить датчик во избежание проблем при движении. Для предотвращения большого расхода масла однозначно следует держать на контроле процесс функционирования измерителя и обратить внимание предохранение двигателя от попадания масла.

 


Масляный фильтр ВАЗ 2110 предназначен для устранения загрязнений в моторном масле, он в какой-то мере способствует его охлаждению – «убирает и уводит» тепло, возникающее при работе двигателя. Кроме этого фильтр незначительно влияет на изоляцию и поглощение шума в процессе эксплуатации техники.


Данный элемент требует частой замены, поэтому входит в основную статью расходов водителей. Хотя качественный образец может прослужить включительно до следующего капитального техосмотра. На неудовлетворительное качество фильтра указывает факт, когда запуск непрогретого движка не дает сигнальной лампе давления масла сразу погаснуть. Это происходит спустя нескольких секунд (2-3) после запуска. Причина неисправности состоит в том, что клапан не достаточно держит и масло сливается в поддон.

 

Масляный фильтр


Замена масляного фильтра осуществляется или совместно со сменой масла, или при его низком качестве. При покупке масляного фильтра ВАЗ 2110 следует учитывать такие характерные особенности:

 

  • корпус и крышка должны обладать высокой прочностью, уплотнитель – упругостью;
  • желательно, чтобы марка МФ была известной, следует остерегаться подделок;
  • товар обязательно должен иметь сертификацию и соответствовать международным нормам.

 

Замена масла в двигателе производится при довольно высокой температуре электродвигателя (около 80 °), можно ее производить после очередной поездки. Обычно добавляют масло той же марки. В случае смены наименования следует заранее промыть систему, применяя масло для промывки. Для выполнения этой задачи нужно залить промывочное масло и включить двигатель. После 10-минутной работы следует слить отработанное масло, затем произвести замену фильтра и наполнить систему новой маркой масла.

 

 

Масляный насос ВАЗ 2110 обеспечивает циркулирование масла через узлы электродвигателя с целью их равномерной смазки, что значительно увеличивает срок эксплуатации. Такой насос запускается от двигателя внутреннего сгорания. Зачастую поломками, дающими повод к ремонту масляного насоса ВАЗ 2110, являются следующие:

 

  • насос дает течь через сальник;
  • неисправный маслоприемник (поломка возникает при использовании некачественного масла (очень густое) или при несвоевременной его замене);
  • чрезмерно жидкое масло не будет прокачиваться и спровоцирует загорание лампы датчика;
  • засорение сетки в маслоприемнике, приводящее к проблемам циркуляции масла через двигатель и уменьшению эксплуатационного срока;
  • поломка клапана редукции.


Масляный насос

 

Также при замене масла важно придерживаться экологических требований: не допускать протекания масла на земельные участки с целью обеспечения нормального экологического состояния природной системы.

 


Статьи по теме
Что нужно знать для замены маслосъемных колпачков в автомобиле ВАЗ 2106
Что нужно знать для замены маслосъемных колпачков в автомобиле ВАЗ 2106
Масло для воздушного поршневого компрессора
Масло для воздушного поршневого компрессора
Основные сведения, которые необходимо знать о датчике уровня масла ВАЗ 2110
Основные сведения, которые необходимо знать о датчике уровня масла ВАЗ 2110
Устройство, принцип работы и замена датчика давления масла ВАЗ 2110
Устройство, принцип работы и замена датчика давления масла ВАЗ 2110
Технология замены масла в ВАЗ 2110
Технология замены масла в ВАЗ 2110
2009-2015 avtovx.ru   Карта сайта   info@avtovx.ru