Перейти к основному контенту
Двигатель

Как ухаживать за блоком цилиндров в автомобиле ВАЗ 2106

 

Штатный блок цилиндров «шестерки» производится из чугуна повышенной прочности методом отливки в специальных формах. Конструктивно принято рядное расположение цилиндров. Рабочая поверхность таких цилиндров изготавливается методом расточки внутренних сферических плоскостей блока цилиндров ВАЗ 2106, цена на который достаточно высокая, с обязательной хонинговкой (шлифовкой) сопряженной плоскости изделия. Сферическая поверхность, подвергнутая внутренней шлифовке, носит название зеркала цилиндра.

 

Номенклатурный 1,6 литровый блок цилиндров ВАЗ 2106 поставляется на производство и в продажу в сборе с коленчатым валом и поршневой группой. Таким агрегатом оснащается модельный ряд автомобилей Волжского автозавода, на которых установлены силовые установки ко всем модификациям «шестерки». Эксплуатационный объем – около 1,6 л. Расстояние между центрами цилиндров – 95 мм, диаметр каждого из них – 79 мм при поршневом ходе 80 мм.

Состав изделия: собственно блок цилиндров, коленвал, подшипниковые изделия, поршневая группа в комплекте с кольцами компрессионного и маслосъемного вида и шатуны. По окончании финишной обработки блока цилиндров, по итогам на выходе каждый цилиндр получает класс по категорированию качества, обозначенный заглавными римскими литерами – А до Е. Шаг такого категорирования берется в пределах 0,01 мм. На донной части изделия, рядом с каждым цилиндрическим элементом, отмечается классность по вышеприведенной градации.

 

Внешний вид блока цилиндров

Внутри блока цилиндров изготовлены полости заданного направления, представляющие т.н. «рубашку охлаждения», функция которой – теплоотвод от работающего двигателя, используя циркуляцию жидкости-охладителя. Конфигурация и размеры цилиндров, а также номинальное расстояние и между ними дают возможность изготовить полости маршрута теплоотвода непосредственно между соседними изделиями. Их диаметр размером 82 мм считается максимально возможным при сохранении параметров прочности блоков цилиндров, устанавливающихся на данную марку автомобиля.

Для крепления коленвала силовой установки в устройстве блока цилиндров ВАЗ 2106 изготовлено 5 опор, которые являются базисом для укладки вкладышей коренного типа и фиксируются специальными крышками. Очень важно их не поменять местами, т.к. они точно соответствуют размеру определенной опоры, а при расточке коленвала на ремонтный размер проходит эту процедуру вместе с валом. Для облегчения этой технологической операции на каждой крышке имеются определенные метки.

Для предотвращения ошибочных действий при монтаже этих компонентов в крышке изготовлены специальные отверстия, ассиметричное расположение которых не даст возможности провести некорректную сборку. На кормовой опоре изготовлены особенные приспособления для монтажа полуколец упорного принципа действия. Эти элементы дают возможность сделать лимитным смещение коленвала мотора по осевой линии.

Также важно корректно установить вкладыши, которые пронумерованы с внутренней поверхности цифрами, соответствующим номерам опор (1, 2, 4, 5). Эти изделия с канавкой по всей полусфере предназначены для установки в опоры, а изделия без проточки устанавливаются в крышки. Изделие для 3 опоры визуально отличается по ширине и выполнены без паза по всей полусфере.

Во фронтальной части блока цилиндров с левой стороны, параллельно коленвалу, коаксиально расположены 2 втулки, запрессованные в корпус для монтажа приводного вала насоса подачи масла и трамблера. Также спереди по ходу движения имеется секция для размещения системы ГРМ с кожухом со вставленным сальником коленвала переднего расположения, а с кормовой части прикреплена крышка с задним сальниковым уплотнением.

 

Схема блока цилиндров

Изначально, нумерация блока цилиндров выбивалась на приливе возле фильтра очистки масла, а в современном исполнении такой номер наносится в полости разъема с головкой блока цилиндров, которая считается важным элементом ГРМ транспортного средства.

 

Необходимый ремонт блока цилиндров ВАЗ 2106 проводится с целью восстановления функций этого агрегата. К таким видам ремонтных работ может относиться замена прокладок блока цилиндров, замена заглушек блока вследствие выхода их из строя, втулок, установленных в агрегате либо сальниковых уплотнений коленвала. Наиболее серьезным считается проведение такого ремонта при разгерметизации магистралей охлаждения и теплоотвода.

Заводская головка блока цилиндров ВАЗ 2106 производится из сплава цветных металлов, где преобладает алюминий с добавлением небольшого количества меди и олова. Такой состав необходим для придания изделию таких характеристик, как пластичность, легкость и мягкость. При таких характеристиках головка блока цилиндров обеспечивает плотное прилегание к сопряженным частям, исключая обтюрацию газов.

В отношении головки блока цилиндров ремонт проводится в случае ее неплотного прилегания к блоку, отсутствие герметичности прилегания клапанов к седлам, прогорания клапанов и других дефектах. Как правило это всегда связано с заменой прокладки головки блока цилиндров, для установки нового изделия необходимо осуществлять притирку поверхностей блока с ГБЦ.

 

Ремонт блока цилиндров

Внеплановая замена головки блока цилиндров ВАЗ 2106 проводится в случае, когда ее ремонт не принес результатов и ее функционал нарушен. После ремонта или замены проводится затяжка головки блока цилиндров, для чего необходимо применять динамометрический ключ. Это важно, т.к. процесс затяжки должен проводиться с определенным усилием и в определенном порядке затяжки болтов. Такой порядок затяжки можно посмотреть в техническом описании на автомобиль или в сети.

Комментарии
Дискуссия еще не началась, оставьте первый комментарий!

Adblock
detector