Перейти к основному контенту
Двигатель

Для чего нужна обкатка двигателя

Любой собранный двигатель внутреннего сгорания, независимо от того, собран он на заводе-изготовителе, в автосервисе или в собственном гараже, должен пройти определенный период времени в режиме щадящей эксплуатации. Завод рекомендует на протяжении первых 500-1000 километров не нагружать двигатель, считая такой пробег достаточным для обкатки. Полная приработка двигателя наступает после пробега порядка 3-5 тыс. километров. Кстати, если необходимо удаление катализатора в Красноярске, обратитесь на сайт компании krasnoyarsk-avtoservis. Быстро и бесплатно.

Обкатка необходима и после практически любого вскрытия двигателя, когда производилась замена каких-либо его комплектующих. Это может быть обычная замена поршневых колец, без замены поршней, что часто практикуется для восстановления компрессии в цилиндрах силовой установки. В данном случае должны притереться сопрягающие детали, такие как новые кольца и стенки цилиндров.

Так же отдельно могут быть заменены вкладыши и опорные полукольца коленчатого вала, втулки промежуточного вала и другое, все что выполняется при среднем ремонте мотора.

Подобные требования относятся и к ремонту головки блока, когда производится замена распределительных валов, направляющих втулок и седел клапанов и самих клапанов, толкателей, пружин, рокеров и прочее.

Обкатка – это важный период ввода двигателя в эксплуатацию, от которого зависит его надежность и долговечность.

Под термином обкатка подразумевается, что необходимо дать возможность всем трущимся парам силовой установки в начальный период поработать с минимальной нагрузкой в условиях, где они будут работать весь дальнейший срок эксплуатации.

При первом запуске мотора, под действием трения пары начинают притираться друг к другу, принимая свою законченную форму, изменения которой будут незначительно происходить только по мере естественного износа. Как проходит процесс обкатки Первые часы работы собранного мотора наиболее важны для его дальнейшей эксплуатации. В это время начинается процесс притирки поршневых колец, как к канавкам поршня, так и к зеркалу цилиндров. Особенно это важно при притирке колец и стенок цилиндров. Дело в том, что на зеркале цилиндра нанесена специальная сетка, так называемый хон, необходимый для того, чтобы моторное масло как можно дольше оставалось на стенке цилиндра.

Комментарии
Дискуссия еще не началась, оставьте первый комментарий!

Adblock
detector