Перейти к основному контенту
Двигатель

Порядок выполнения работ по установке гидрокомпенсаторов на «классику»

 

Для чего производится установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2106 со штатным двигателем? Ответ достаточно прост: гидрокомпенсаторы на «шестерку» ставятся для снижения уровня шума при работе механизма клапанов (они перестают «стучать»), и с их монтажом в систему газораспределения транспортного средства пропадает надобность в их регулировке.

 

При установке гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2106 очень важно использовать высококачественное масло и менять его в соответствии с регламентными сроками, т.к. загрязненное масло может вызвать серьезный дефект силовой обстановки.

Принцип работы гидрокомпенсаторов

Принцип работы гидрокомпенсаторов состоит в пропорциональном изменении межклапанного зазора с линейным изменением длины гидрокомпенсаторов, цена на которые достаточно приемлемая. Система устроена таким образом, что все преобразования происходят в автоматическом режиме.

 

Гидрокомпенсаторы

 

Перемещение сопряженных элементов системы происходит из – за подачи качественной моторной смазки и работе пружинных механизмов двигателя.

Установка гидрокомпенсаторов

Часто автолюбители спрашивают, как установить гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2106, и какие инструменты для этого необходимы. Перед тем, как поставить гидрокомпенсаторы на «шестерку» , необходимо подготовить комплект водительских инструментов и набор «гермесовских» или иных других гидрокомпенсаторов(ГК). Некоторые лихачи устанавливают «нивовские» ГК.

 

Установка гидрокомпнсаторов

Для установки гидрокомпенсаторов на ВАЗ «шестой модели» требуется провести следующие действия:

•    Демонтируем корпусную часть фильтра очистки воздуха вместе со сменным элементом;
•    Снимаем тягу акселератора и надклапанный кожух;
•    Развальцовываем контрирующую шайбу «звёздочки» распределительного вала;
•    Устанавливаем ее таким образом, чтобы наблюдалось совпадение меток;
•    Отвинчиваем крепеж «звёздочки», закрепляем ее проволокой;
•    Демонтируем крепеж постели распредвала;
•    Демонтиру4ем ее совместно с распределительным валом;
•    Демонтируем ронкера, раскладываем таким образом, чтобы запомнить их для установки на прежние места
•    Вывинчиваем кулачки и очень аккуратно демонтируем втулку болта регулировки;
•    С помощью пилы выравниваем прилив возле II клапана для сравнивания с высотой гнёзд;
•    Обезжириваем и зачищаем поверхности керосином или уайтспиритом, поверхности рядом соседствующих гнезд притираются для герметичности точилом с самым мелким составом абразива;
•    При закручивании втулок следует запомнить их позиции;
•    Прижимаем шайбы ГБЦ опорного типа с применением оправки особенного назначения;
•    Запрессовываем кольца — уплотнители в пластину распределительного типа. При несовпадении посадочного места и уплотнителя можно попробовать установить кольца из другого комплекта, после чего монтируем механизм со втулками;
•    Монтируем данный механизм в ГБЦ;
•    Осуществляем проверку свободного хода плунжеров ослаблением втулки, после чего устанавливаем пружинные элементы;
•    Монтируем плунжеры на посадочные места;
•    Корректируем плунжерный ход, для чего выставляем IV, VI, VII и VIII приводные рычаги клапанов;
•    Далее монтируем постель с распределительным валом, установленным по инструкции;
•    Монтируем специальное устройство для замера плунжерного хода;
•    При необходимости доводки плунжерного хода к нормальному бою требуется при снятой постели подложить шайбы различной толщины, после чего подравниваем их оправкой;
•    В означенном месте просверливаем масляную магистраль в постели при снятом распредвале и нарезаем резьбовое соединение;
•    Для строго вертикально положения трубки нарезать резьбу до определённого расстояния, с последующим загибом на требуемую угловую величину для совмещения с отверстием  крестовины;
•    Осуществив продувку и чистку постели и распределительного вала, проводим сборку в обратной очередности;
•    Ставим трубопроводы смазочной системы. Заливаем в систему масло. пальцами закрываем заполненные доверху втулки;
•    Монтируем шариковый клапан и плунжер, для чего тестируем клапан на герметичность;
•    Для проведения этой процедуры в плунжер помещается шарик и осуществляется его продувка, при этом он должен «держать» воздух. При негативном результате можно поменять шарик. Также тестируем корректную установку клапана на посадочном гнезде, при этом плунжер должен оказывать видимое сопротивление при нажимании во втулку;
•    Фиксируем рычаги на посадочных местах, постель с распределительным валом именно на исходную позицию, затягиваем гаечный крепеж динамометрическим ключом, устанавливаем звездочку распредвала с последующей фиксацией шайбы – стопора, монтируем надклапанный кожух и корпус фильтра очистки воздуха со сменным элементом.

На нашем интернет – ресурсе можно посмотреть постановочное видео «гидрокомпенсаторы на ваз 2106». Если говорить о стоимости гидрокомпенсаторов, то она находится в пределах допустимых значений и по карману среднему российскому автолюбителю.

Проверка функционала гидрокомпенсаторов «шестерки»

Испытательные тест – драйвы проводились около 3-4 лет, при этом отдельные комплекты отработали свыше 100 тыс. км.

Гидрокомпенсаторы на "шестерку"

 

Основные выводы:

  1. Увеличенные требования к функционалу мотора и смазочной системы. Важно вовремя менять расходники и масло, дабы избежать «зависания» плунжера при встрече с твердофракционными элементами. Требуется избегать эксплуатации ТС при недостатке масла в картере двигателя.
  2. Использование гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2106 сильно меняет звук шума. Пропадают ВЧ звуки, характерные для работы ГРМ, улавливается малый шум цепного привода распредвала.
  3. Наблюдается уменьшенный износ компонентов ГРМ.
  4. Необходимая установка гидрокомпенсаторов не повлияла на динамические характеристики автомобиля.
  5. Компоненты ГК работают практически без износа.

 

Комментарии
Дискуссия еще не началась, оставьте первый комментарий!

Adblock
detector