Перейти к основному контенту
Двигатель

Ремонт и восстановление шатунов

Шатун используется для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное движение. В большинстве поршневых двигателей внутреннего сгорания возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала через поршневой палец с помощью шатуна.

Во время работы двигателя, даже в случае нормальной работы двигателя, шатун будет нести большую переменную нагрузку, и работать с ним сложно. Естественный износ не обходит и шатун. Заказать ремонт шатунов можно на сайте mechanika.ru.

При возникновении неприятностей типа падения давления масла или гидроудара одно из неизбежных последствий — деформация шатунов разной степени тяжести. Поэтому при «неровностях» двигателя (по какой-либо причине) рекомендуется обращать внимание на состояние шатуна.

Шатун можно менять в материалах изготовления и конструкции. В краткой форме этой статьи мы обсудим только самые распространенные шатуны и способы их ремонта и ремонта.

Наибольшее распространение сегодня получил шатун из чугуна, в котором поршневой палец имеет плавающую посадку в верхней головке шатуна (ВГШ) и разъемной нижней головке шатуна (НГШ). Так бывает не всегда, но есть шатуны с прессовой посадкой поршневых пальцев (хорошо известные примеры — двигатели ВАЗ 2101 и ВАЗ 21083). По данным НГШ, конструкция соединителя шатуна иная. Разъем может быть плоским или треснутым. Штыревые, зубчатые или ступенчатые соединители встречаются реже.

В процессе работы двигателя происходит износ втулок шатунов и втулок ВГШ. По мере развития износа увеличивается зазор между шейкой шатуна коленчатого вала и втулкой шатуна или между поршневым пальцем и втулкой ВГШ, и в определенные периоды износ развивается в значительной степени, так что масляный клин выходит из строя, и металл начинает касаться металла. Снаружи это выглядит как «стук двигателя».

Поэтому, если возникает детонация, при обслуживании двигателя простая замена втулки или поршня пальцами (в зависимости от положения детонации) может не решить проблему или решит проблему за короткое время. Обычно после удара по «шейке шатуна» коленчатый вал нужно заземлить, а НГШ — отремонтировать. Если палец «выбит», то ВГШ необходимо отремонтировать.

Комментарии
Дискуссия еще не началась, оставьте первый комментарий!

Adblock
detector