Назначение и функциональные особенности блока предохранителей ВАЗ 2110
Штатный блок предохранителей ВАЗ 2110 представляет собой электронное устройство, к которому скоммутированы все электрические цепи проводки транспортного средства. В автомобиле монтажный блок предохранителей расположен снизу панельной панели в салоне с левой стороны. Его основное предназначение – предохранение электронных устройств «десятки» от перегорания вследствие короткого замыкания или поступления высоких значений тока в конкретную электрическую цепь транспортного средства.
Схема блока предохранителей
Для открытия существует кнопка блока предохранителей, которая удобна в использовании. Схема блока предохранителей для инжекторного варианта авто представлена ниже и подлежит некоторой расшифровке.
- F1 – Предохранитель с силой тока в 5 ампер для лампочек подсветки номера и приборного щитка, «контролька» габаритов автомобиля и подсветки багажного отделения, а также левый габаритный фонарь;
- F2 – Предохранитель с силой тока в 7,5 ампер для ближнего света передней фары слева;
- F3 – Предохранитель с силой тока в 10 ампер для дальнего света передней фары слева;
- F4 – Предохранитель с силой тока в 10 ампер для правой «противотуманки» в монтажном блоке предохранителей;
- F5 – Предохранитель с силой тока в 30 ампер для ЭДГдверных электростеклоподъемников;
- F6 – Предохранитель с силой тока в 15 ампер «переноски» транспортного средства;
- F7 – Предохранитель с силой тока в 20 ампер для ЭДГ вентиляторной системы охлаждения силовой установки, а также для двигателя, а также для сигнала звукового типа;
- F8 – Предохранитель с силой тока в 20 ампер для нагревательного термоэлемента, служащего для обогревания кормового стекла и реле его запуска;
- F9 – Предохранитель с силой тока в 20 ампер для рециркуляционного клапана и очистительно – омывательной системы фронтального стекла и передней оптики, а также для обмотки реле обогрева кормового стекла;
- F10 – Предохранитель с силой тока в 20 ампер для резервного подключения;
- F11 – Предохранитель с силой тока в 5 ампер для лампочки правого габаритного огня;
- F12 – Предохранитель с силой тока в 7,5 ампер для фары слева и для ближнего света фар;
- F13 – Предохранитель с силой тока в 10 ампер для фары справа, для дальнего света фар и для «контрольки» подачи такого света;
- F14 – Предохранитель с силой тока в 10 ампер для левой « противотуманки»;
- F15 – Предохранитель с силой тока в 20 ампер для электрического обогрева сидений и блок-системы багажного замка;
- F16 – Предохранитель с силой тока в 10 ампер для реле поворотов, «аварийки» и ее «контрольки»;
- F17 – Предохранитель с силой тока в 7,5 ампер для ламп салонной и индивидуальной подсветки, системы подключателя зажигания, «стопов», часов или «маршрутника»;
- F18 – Предохранитель с силой тока в 25 ампер для подсветки «бардачка», контроллера отопительной системы и прикуривателя;
- F19 – Предохранитель с силой тока в 10 ампер для блок-системы дверных замков, реле-контролера индикатора «стопов» и габаритных огней, поворотных указателей с «контрольками», фонаря кормового движения, исправности обмотки генераторного блока, блока индикационной системы БК, комплекса панели приборов и хронометра;
- F20 – Предохранитель с силой тока в 7,5 ампер для освещения «противотуманок» заднего вида.
На устройстве установлен замок блока предохранителей, который предохраняет изделие от поломки и несанкционированного проникновения. Предохранители плавкого типа, расположенные под крышкой блока предохранителей и обозначенных на рисунке, как F1-F20, обеспечивают защиту почти всех электроцепей, которые адаптированы под различные номинальные значения силы тока. Без защиты остаются такие электрические контуры, как зарядка АКБ, генератор, а также цепь зажигания и запуска мотора.
Диагностика неполадок блока предохранителей
Блок предохранителей ВАЗ 2110, ремонт которого необходимо провести, требуется диагностировать с помощью сводной таблицы электрических цепей, находящихся под защитой предохранителей плавкого типа. В ходе диагностики элементов блока предохранителей требуется установить причину дефекта, т.е., какой предохранитель сгорел, исправить поломку, после чего заменить изделие на новый образец.
В таблице, где представлена распиновка блока предохранителей, показаны те электрические цепи, которые подлежат защите. Ни в коем случае нельзя ставить вместо неисправных изделий т.н. «жучки». Это повлечет поломку защищаемых электронных систем.
Основные электрические цепи контролируются комплексом предохранителей плавкого типа, а ряд систем – многоразовыми «автоматами» биметаллического вида и вставками. Энергопотребители большой мощности (оптика, ЭДГ вентилятора охладительной системы, электрический бензонасос и т.п.) подключены через реле, регулирующее подачу тока.
Кроме предохранителей, в ВАЗ 2110 монтажный блок является местом размещения реле вспомогательного назначения для обеспечения эксплуатации различных электронных систем транспортного средства. Релейная распиновка блока предохранителей в автомобиле с инжекторной топливной системой следующая:
- К1 – гаджет для контроля работоспособности ламповых элементов
- К2 – гаджет для системы очистителя «ветровика»
- K3 – гаджет «поворотников» и «аварийки»
- К4 – гаджет для эксплуатации ближнего освещения
- К5 – гаджет для эксплуатации дальнего освещения
- К6 – дополнительный гаджет
- К7 – гаджет реле системы обогрева кормового стекла.
Аварийная замена блока предохранителей ВАЗ 2110 проводится по необходимости, хотя такие устройства редко выходят из строя. Если возникает потребность, купить блок предохранителей на «десятку», то этот элемент системы электрооборудования можно найти во многих специализированных автомобильных магазинах. Блок предохранителей легко монтируется на свое посадочное место.
Штатный блок предохранителей для ВАЗ 2110 карбюратор несколько отличается от инжекторной системы наличием устройств контроля воздушной заслонки и электромагнитного клана карбюратора.