Перейти к основному контенту
Электрооборудование

Использование противотуманных фар в роли дневных ходовых огней

Пример распространенных противотуманных фар

В статье мы рассмотрим правовые нормы, выдвигаемые к оснащению автотранспорта таким видом фар, узнаем об их конструктивных особенностях и строении. Руководствуясь изложенной информацией, вы сможете грамотно подобрать подходящий для вашего авто комплект и научитесь самостоятельно его подключать.

История развития автомобильных фар неразрывно связанна с самой историей автомобилестроения и берет свое начало в первых десятилетиях ХХ века. Желание использовать автомобиль в ночное время и испытывать минимум дискомфорта, передвигаясь в непогоду, толкало инженеров-электриков на создание и усовершенствование электрических автомобильных ламп и всех агрегатов, необходимых для их работы.

Уже установленные тюнингованные противотуманки на ВАЗ

Противотуманные фары впервые вошли в заводскую комплектацию Cadillac V16 90-й серии в 1938 году, хотя в роли средств вспомогательного освещения использовались автолюбителями с конца двадцатых годов.

В наши дни этот вид фар выполняет следующие функции:

  • осуществляет непосредственную подсветку дорожного полотна, а также обочины в условиях плохой или ограниченной видимости;
  • используется как средство улучшения идентификации автомобиля другими участниками дорожного движения;
  • служит в качестве альтернативы дневным ходовым огням – противотуманные фары используют как экономичный, щадящий метод улучшения видимости движущегося транспорта днем;
  • выступает как элемент автотюнинга, цель которого – визуальные изменения автомобиля без упора на использование противотуманных фар по прямому назначению.

Правовые нормы использования противотуманных фар в Российской Федерации

В отличие от, например, Великобритании, в РФ законодательство допускает использование противотуманок, однако накладывает следующие ограничения:

  • линза устройства должна излучать отборный желтый или молочно-белый свет;
  • допускается исключительно парная установка источников направленного света с однотипными лампами;
  • устройства следует устанавливать ниже или на уровне фар ближнего света с условием, что расстояние между фарой и грунтом будет составлять более 250 миллиметров;
  • разнос от габаритов автомобиля должен находиться в пределах 400 миллиметров;
  • подключение этого вида фар должно позволять водителю включать и выключать их независимо от штатного светового оборудования;
  • угол освещения не может выходить за пределы диапазона от +15° до -10° по вертикали и от +45° до -10° по горизонтали, а также должен исключать возможность ослепления водителя идущего навстречу автомобиля.

Если вы планируете использовать противотуманные фары в роли фонарей дневного света, обратите внимание на дополнительные требования:

  • монтажное расстояние между лампами для машин шириной до 1,3 метра должно составлять не менее 400 миллиметров, для всех остальных – от 600 миллиметров;
  • фонари дневного света должны автоматически отключаться при переключении на штатный свет.

Линзовые противотуманные фары

Благодаря тому, что законом места для установки противотуманных фар жестко не регламентированы, рынок наполнен большим разнообразием устройств, используемых для замены штатных и установки дополнительных фар.

Виды и типы противотуманных фар

Фары, используемые для замены вышедших из строя штатных устройств или апгрейда, чаще всего выпускаются под конкретную модель автомобиля, оснащаются креплением и корпусом, идентичным оригинальному. Нештатные противотуманки часто имеют универсальные крепления, позволяющие устанавливать их навесом на бампер, за решетку радиатора или вместо заглушек на бампере, если у нового авто нет предусмотренных комплектацией противотуманных фонарей.

Классифицируются противотуманные фары в основном по типу ламп.

  • Галогенные фары – наиболее доступный вариант для большинства автомобилистов. Из-за низкого ресурса ламп их приходится менять чаще, чем устроенные по другому принципу. Так что нелишним будет удостовериться в простоте замены лампы.
  • Фары на базе ксеноновых ламп стоят дороже, но обладают лучшими характеристиками по длительности использования и эффективности подсветки дороги в туман.
  • Светодиодные противотуманные фары экономичны и долговечны, но и дороги. Кроме того, их неправильный монтаж или недостаточная вентиляция приводят к перегреву и, как следствие, сокращению срока эксплуатации.

Прямоугольный вариант противотуманных фар

Материалы, используемые в изготовлении корпусов

Материал корпуса зачастую привязан к географии фабрики-изготовителя. Китайские «ноунейм»-фары часто изготавливаются из хрупкого пластика, не выдерживающего условий эксплуатации на наших дорогах. В то же время уважающие себя бренды из Поднебесной используют для отливки корпусов алюминий.

Европейские бренды ставят во главу угла надежность, качество и технологичность. В частности, корпуса противотуманных фар Hella изготавливаются из магниевых сплавов.

Бренды родом из СНГ преимущественно либо используют ВАЗовские наработки, либо копируют чужие идеи. Соответственно, корпуса для фар изготавливаются из всех доступных материалов.

Конструкция рассеивателя

Крепление для установки противотуманных фар

Дешевые фонари оснащаются пластиковыми рассеивателями, зачастую с нанесенным отражающим покрытием. В процессе эксплуатации такие линзы мутнеют и начинают хуже рассеивать свет, что сказывается на комфортности и безопасности вождения.

Выбирая фару со стеклянной линзой-рассеивателем, убедитесь, что стекло достаточно толстое, а конструкция фары позволяет заменить его.

9 условий грамотного выбора фар против тумана и непогоды

Выбирая универсальные противотуманные фары, следуйте этой инструкции:

  1. отдайте предпочтение фонарям в прочном корпусе из материала, стойкого к механическим повреждениям и температурному воздействию, с возможностью закрыть стекло заглушками;
  2. во включенном состоянии фары должны давать широкий пучок света с четкой верхней границей;
  3. цвет линзы – вопрос ваших личных предпочтений, главное – исполнение из толстого, прочного стекла;
  4. аэродинамическая форма корпуса и стекла позволит избежать возникновения в процессе эксплуатации дополнительных шумов;
  5. покупая линзованные противотуманные фары под ксеноновую лампу, уделите особое внимание их настройке, чтобы свет не слепил водителей встречного транспорта;
  6. всем типам ламп в свое время может понадобиться замена, поэтому подбирайте фару, позволяющую с минимальными затратами времени поменять перегоревшую лампу без необходимости разбирать полмашины;
  7. обратите внимание на надежность креплений и наличие возможности регулировать фонарь по вертикали и по горизонтали для точной и надежной настройки;
  8. дизайн фар должен органично вписываться в экстерьер автомобиля, не привлекая при этом излишнего внимания;
  9. помните, что чрезмерная мощность ламп будет негативно сказываться на ресурсах генератора и проводки, поэтому оптимальный выбор – лампы мощностью до 55 Вт.

Противотуманные фары удобны для использования на нашем автопроме

Именитые производители в комплекте предоставляют схему подключения противотуманных фар, а также все необходимое для коммутации.

Если вы намерены использовать фары по прямому назначению, а не как элемент тюнинга автомобиля – отнеситесь к покупке максимально серьезно, помня, что приобретаете устройство, повышающее безопасность использования транспортного средства.

Прежде чем приступать к выбору конкретного производителя и модели, определитесь со способом крепления, типовым сценарием использования.

Как грамотно подключить фонари?

Если установка фар производится для машины с базовой комплектацией, предусматривающей возможность такой установки – найдите фары, рекомендуемые производителем или их аналог, поищите схему подключения для вашего автомобиля.

Установленные противотуманки на ВАЗ 21 модели

В случае тюнинга или замены поврежденной противотуманной фары основные сложности возникают на этапе демонтажа старого устройства. Решить их можно, найдя информацию о схеме крепления в Сети или обратившись в автомастерскую. В остальном при использовании оригинальных запчастей сложностей возникнуть не должно.

Монтаж фонарей на старые машины отечественного и зарубежного производства потребует от вас опыта работы с автоэлектрикой на уровне самостоятельной установки автомагнитолы. Для «ВАЗов», «Волг» и «Москвичей» подойдет схема, используемая в поздних моделях «Жигулей».

Для установки понадобятся:

  • комплект понравившихся вам фар; в зависимости от их комплектации дальнейший список может быть сокращен или дополнен;
  • стандартный набор инструментов – он вам понадобится и для замены лампы противотуманной фары;
  • реле в комплекте с колодкой и соединительными проводами;
  • дополнительный проводной предохранитель на 15А;
  • 6-10 метров двужильного силового кабеля с сечением не менее 1,5 мм² (если не входит в комплект поставки фар);
  • комплект клемм мама/папа, а также для массы на кузов;
  • стяжки для крепления кабелей;
  • кнопка включения фар (рекомендуется брать с подсветкой).

Противотуманные фары можно использовать так же, как дневные огни

Готовые комплекты можно приобрести на радиорынках или в автомагазинах.

Приступим непосредственно к монтажу:

  1. снимаем клеммы с аккумулятора в соответствии с правилами техники безопасности;
  2. если на приборной панели зарезервировано место под кнопку включения противотуманных фар, убираем заглушку и фиксируем на ее месте кнопку;
  3. демонтируем панель торпеды (для этого понадобится лампочка-индикатор работы печки) – отслеживаем провода, ее питающие, до двухконтактного разъема, подключаем к нему контакт с реле;
  4. второй провод, идущий от реле, подключаем на кнопку; со свободной клеммы пускаем провод на 85-й разъем реле – мы получили цепь, запитывающую кнопку с реле;
  5. крепим реле в подходящем месте под торпедой;
  6. доступным способом тянем провод от 87-го контакта до аккумулятора, не забывая, что на нем понадобится дополнительный предохранитель в 15А, расположенный как можно ближе к источнику питания;
  7. 86-й контакт пускаем на корпус;
  8. объединяем минуса, идущие с фар, крепим их на кузов;
  9. плюсы собираем в жгут, отправляем на 30-ю клемму реле;
  10. возвращаем питание на аккумулятор и наслаждаемся отлично выполненной работой!

Настраиваем противотуманки!

Все виды фар, включая диодные противотуманные фары, после установки требуют подстройки. На СТО для этого используется спецоборудование, позволяющее максимально точно выстроить световой пучок. Однако отрегулировать противотуманки можно и вручную.

Для этого вам понадобится:

  • подготовить машину – для регулировки нужно залить по меньшей мере полбака топлива, а в багажник положить груз массой до 100 килограммов;
  • заручиться поддержкой помощника одинаковой с вами массы;
  • удостовериться в том, что давление в шинах соответствует рекомендуемому;
  • найти гладкую стену, расположенную в 7-10 метрах от припаркованного на ровном месте авто.

Галогеновые противотуманные фары

Приступая к процедуре, следуйте инструкции:

  1. делаем на стене отметку на высоте размещения фонарей;
  2. включаем ближний свет и отмечаем центры лучей;
  3. настраиваем фары таким образом, чтобы верхняя граница луча была на 10-15 сантиметров ниже их расположения;
  4. подстраиваем расстояние между центрами лучей фонарей до 1,2 метра.

Интенсивность светового потока будет зависеть от типа лампочки в противотуманных фарах и их конструкции. Большинство современных фар позволяет подстраивать фокус и комплектуется схемой регулировки.

Комплект из двух передних противотуманных фар

Если вы все сделали верно, то теперь сможете с большей безопасностью передвигаться по трассе, используя противотуманные фары в качестве источников дневного освещения. В случае если фары не работают или не удается их подстроить, без визита на СТО не обойтись. Помощь квалифицированного автомеханика позволит вам быстро определить и устранить все ошибки подключения или настройки фар.

Комментарии
Дискуссия еще не началась, оставьте первый комментарий!

Adblock
detector