Перейти к основному контенту
Электрооборудование

Особенности обслуживания и ремонта катушки зажигания ВАЗ 2110

 

Многим водителям и членам их семей знакома ситуация, когда в поездке двигатель автомобиля начинает троить, дергаться. Хорошо, если это происходит с автомобилем, двигатель которого работает на контактной системе зажигания.

 

 

Алгоритм «лечения» прост:

 

  • проверить провода, которые идут с катушки зажигания на трамблер и на свечи;
  • снять крышку трамблера, прочистить контакты, выкрутить свечи и прочистить их;
  • снять карбюратор, выкрутить жиклеры, продуть с помощью насоса, собрать.

 

Бесконтактная система зажигания является более надежной, чем контактная, потому что отсутствуют подвижные соединения, и нет необходимости постоянной их регулировки, а так же более высокой энергии электрического разряда, надежности пуска и работе при ускорениях двигателя.

 

Катушка зажигания ВАЗ 2110

 

Во время работы прерывателя в первичной обмотке возникает напряжение самоиндукции. Катушка зажигания на ВАЗ 2110 выполняет работу генератора всплесков высокого напряжения. Она функционирует по принципу трансформатора, имеет первичную и вторичную обмотку. Первичная обмотка состоит из провода большого диаметра, который наматывается поверх вторичной обмотки.

 

Вторичная обмотка – железный сердечник, на который намотан тонкий провод большим количеством витков. Данный способ облегчает отвод теплоты. При прохождении тока по первичной обмотке катушки, в ней создается магнитное поле. При разрыве цепи первичной обмотки прерывателем магнитный поток также останавливается, следствием чего индуцируется напряжение в обеих обмотках.

 

Проверку технического состояния катушки зажигания «десятки» необходимо проводить перед поездками на дальние расстояния, так как без нормально функционирующих устройств авто не заведется. Необходимо катушки осмотреть и замерить сопротивление первичной и вторичной обмоток.

 

Катушка зажигания ВАЗ 2110

 

Показатели первичной обмотки – 0,45±0,05 Ом, вторичной результат должен быть – 5±0,5 кОм. Если показатели не соответствуют – надо менять катушку. Правильно, конечно, осмотреть всю систему зажигания и убедиться в ее надежной работе, чтобы не было проблем в дороге.

 

Поэтому, проверьте момент возникновения искры – в каком состоянии свечи зажигания (очистить от нагара или заменить), крепление, а также чистоту и изоляцию проводов высокого и низкого напряжения.

 

 

Как заменить катушку зажигания ВАЗ 2110? Выключаем двигатель, ставим авто на ручной тормоз, коробка передач на первой или второй скорости. Открываем капот и снимаем пластиковую защитную крышку. Катушка зажигания на ВАЗ 2110 крепится возле двигателя сверху на каждый цилиндр.

 

Вытягиваем центральный провод высокого напряжения. Торцевым ключом на «10» откручиваем гайки. Вытаскиваем катушку зажигания из гнезда. Если будет идти туго ничего страшного, на ВАЗ 2110 такое бывает, на катушке есть резиновая накладка.

 

У вас в руках не закрепленная катушка. Проверяем прибором на пригодность, на основании данных приведенных выше. Рабочая катушка – ставим на место, не рабочая – меняем на новую. Устанавливаем в обратном порядке. Для спокойствия, необходимо иметь в машине комплект свечей и одну катушку зажигания.

 

Отрицательно влияет на работу катушки зажигания:

 

  • долгая эксплуатация неисправной системы зажигания иногда приводит к выдаче катушкой повышенного выходного напряжения, что может привести к разгерметизации изоляции обмоток катушки;
  • использование некачественного бензина долгое время, в результате чего в камерах сгорания образуется железный и/или свинцовый налет, который также ложится и на изоляторы свечей, что приводит к короткому замыканию. В результате вторичные обмотки катушек выгорают;
  • установлены некачественные свечи зажигания. Последствия — обратные газы, нарушение изолятора. Все это плохо влияет на функциональные возможности резинового наконечника катушки;
  • у катушек, как и у любой детали, есть определенные ресурс «нагрев-остывание». Частый перегрев двигателя (грязный, не следят за охлаждающей жидкостью) приводит к частому нагреву катушки зажигания и быстрой выработке данного ресурса.

 

К чему может привести езда с неисправной катушкой зажигания на ВАЗ 2110? Во-первых, к большому расходу топлива. Во-вторых, к вибрациям, возникающим от неправильно работающего двигателя. Вибрации, в свою очередь, могут сказаться на сроке службы двигателя и на устойчивости его крепления к раме. При неработающей катушке двигатель начинает «троить» и заметно уменьшается тяга.

 

Самый простой способ проверить катушку на работоспособность – по очереди отсоединять резиновые «фишки». Когда попадете на неработающую катушку зажигания, работа двигателя не изменится. Эту катушку и меняйте. А еще лучше – поехать на СТО на мотор-тест. Профессионалы все популярно расскажут и, возможно, уберегут от нервотрепки во время езды. Или, что еще хуже, от необходимости искать мастеров «в чистом поле», да в ненастную погоду.

 

«Скупой платит дважды» — это о деньгах. А потраченные в пустую нервы, свои и домочадцев, мы часто не считаем. И ведь можно было бы понять, если бы деньги не отдавали. Так ведь двойную плату мастера возьмут («пройдись по базару, дешевле найди») и нервной энергии будет затрачено, мама не горюй. Проще проверить катушку зажигания перед поездкой на любой машине и ВАЗ 2110 в том числе.

Комментарии
Дискуссия еще не началась, оставьте первый комментарий!

Adblock
detector