Перейти к основному контенту
Электрооборудование

Полезные советы по обслуживанию и замене регулятора напряжения в автомобиле ВАЗ 2106

 

Электронный регулятор напряжения ВАЗ 2106 является одним из компонентов системы электрооборудования «шестерки». Его функции заключаются в постоянном изменении генераторной тока в автоматическом режиме в соответствии с режимом вырабатываемого напряжения генератора и поддержания этих параметров в установленном режиме.

 

 

В автомобиле ВАЗ 2106 проверка регулятора напряжения осуществляется с помощью вольтметра, установленного в режим замера значений постоянного тока с выбором шкалы значений до 15-30 В. Координируем действия автолюбителя, для чего:

 

  • запускаем мотор автомобиля и оставляем его работать на 15 мин;
  • замеряем падение напряжения между клеммой «30» и контактом корпуса генераторной установки, при условии включения в цепь нагрузки в виде подсветки, фар и т.д.;
  • показатели измерений должны быть от 13,6 до 14,6 В;
  • в случае, если параметры замеров выходят за границы измерений, целесообразно заменить данный гаджет.

 

Регулятор напряжения ВАЗ 2106

«Шестерки» комплектуются 2 видами таких приборов: с электромагнитным принципом действия и бесконтактным изделием электронного типа. Устройства с электромагнитным принципом действия устанавливалась на автомобили ранних годов выпуска, однако в продаже их еще можно найти. Электронный прибор-регулятор бесконтактного типа можно приобрести в каждой торговой точке запчастями. Он в эксплуатации достаточно прост, не подлежит никаким регулировкам.

 

При дефектах устаревшего оборудования подключение регулятора напряжения ВАЗ 2106 не представляет проблем – они взаимозаменяемы, поэтому схема регулятора напряжения не подлежит доработке или внесению каких-либо изменений. Существует еще трехуровневый регулятор напряжения, который в комплекте поставки оборудования содержит комплект щеток или интегральный блок с проводкой. Его электронная конфигурация отличается наличием тумблерного выключателя трехпозиционного уровня для настройки необходимых параметров автомобильной сети:

  1. Позиция тумблера «min» соответствует значению напряжения 13,6 В. Он рекомендуется для эксплуатации при больших значениях температуры воздуха (свыше 20° по Цельсию), а также при повышенных нагрузках на силовую установку (пробки, крутые горные подъемы и т.п.).
  2. Центральная позиция тумблера означает поступление в цепь напряжения со значением 14,2 В. Рекомендуется для установки при атмосферном значении температуры от 0° С до 20° С.
  3. Фиксация переключателя в значении «max» означает поступление в цепь напряжения 14,7 В. Применяется для корректировки настройки прибора при негативных значений уличной температуры. Кроме того устанавливается при режиме зарядки «подсевшего» АКБ в рабочем режиме двигателя.

 

Регулятор напряжения ВАЗ 2106

 

Такой трехуровневый регулятор напряжения используется вместо гаджетов заводского изготовления. Электронный регулятор напряжения, цена которого приемлема для большинства автолюбителей, можно без труда приобрести в автомагазинах, торгующих деталями и узлами на модели Волжского автозавода. Для безошибочного подбора регулятора напряжения фото изделия расположено на нашем интернет-портале.

 

 

В различных регуляторах напряжения неисправности можно выявить путем тестирования его компонентов.

 

Неисправность

Способ диагностики

Дефект резистора – термокомпенсирующего назначения или в обмотке изделия. Напряжение регулировке не подлежит или показывает значения, сильно превышающие заданные параметры Замерить значения сопротивления обмотки изделия и резистора термокомпенсирующего назначения с помощью мегомметра. Измерения производится между контактом «15» регулятора напряжения и отрицательной клеммой
Дефект в дроссельной обмотке или в дополнительном сопротивлении проявляется при нестабильных (переменчивых значениях разности потенциалов) Дефект определяется при проведении на сопротивление между контактами «15» и «67» при разведенных контактах
Не обслуженные контакты, при этом значение напряжение нестабильное Происходит из-за попадания во внутреннюю полость прибора влаги и грязи или из-за дефекта проводки на участке цепи между контактами «67» регулятора напряжения и генераторного устройства

Попадание во внутреннюю полость регулятора напряжения грязе-пылевых фракций связано с выходом из строя резинного уплотнителя защитной крышки изделия или некачественного прокладочного материала. При выходе из строя контактной группы необходимо провести диагностику электрических цепей на КЗ и корректное соединение проводки, а также техническое состояние генераторного устройства.

 

Регулятор напряжения ВАЗ 2106

При проблемах с регулятором напряжения генератора ВАЗ 2106 необходимо его заменить, проведя следующие действия:

 

  • отвинчиваем 2 крепежа с изделия и снимаем его;
  • отмечаем снятую проводку маркировкой для последующего корректного подключения;
  • снимаем проводку вместе с изделием и заменяем его.

Далее по принципу «от противного» производим обратную сборку прибора и его установку. Убеждаемся в корректной работе гаджета при работающих источниках потребления автомобильной сети. Вынужденная замена регулятора напряжения генератора может быть произведена даже начинающим автолюбителем.

Комментарии
Дискуссия еще не началась, оставьте первый комментарий!

Adblock
detector