Разбираем, обслуживаем и ремонтируем цилиндр сцепления на автомобиле ВАЗ 2106
Механизм сцепления транспортного средства является одним из значимых автомобильных агрегатов, который обеспечивает выполнение непосредственной функции двигательного механизма – поступательное перемещение по ходу и против хода движения ТС. Без взаимодействия с этим механико-гидравлическим узлом пользование автомобилем не представляется возможным.
Главный цилиндр сцепления
По своему принципу действия главный цилиндр сцепления ВАЗ 2106, как и его аналоги на других марках, смонтирован в верхней позиции, и воздействие на него соответствующей ножной педалью влечет за собой повышение давления в гидравлической системе. Вследствие этого, приводится в действие рабочий цилиндр сцепления, и происходит соединение требуемых механизмов транспортного средства.
Признаки, указывающие на дефекты главного цилиндра сцепления «шестерки»:
- неполное отключение механизма сцепления с двигателем («ведет»);
- наличие течи из различных элементов системы, в т.ч. из-под крепежа, резинотехнических изделий и трубопровода;
- «клин» главного цилиндра сцепления при утопленной позиции педали тормозов.
Необходимая замена цилиндра сцепления проводится в таком порядке:
- Освобождаем бачок гидравлического привода от жидкости с помощью специальной груши.
- Рассоединяем шланг и штуцер изделия, предварительно открутив зажимной хомут.
- Демонтируем штуцер трубки с помощью гаечного ключа на «13».
- Демонтируем 2 элемента крепежа изделия к шпилькам крепления ножной педали, используя анкерную головку на «13».
- Демонтируем собственно изделие.
- Монтаж производится в обратной последовательности.
- Заполняем бачок сцепления специальной жидкостью и с помощью прокачки придаем гидроприводу рабочее состояние.
Разборка главного цилиндра сцепления для проведения ремонтных работ проводится в такой последовательности:
1. С помощи отвертки демонтируем с боковой плоскости цилиндра сцепления ВАЗ 2106, цена которого приемлема, предохранительный колпачок.
2. При помощи шила достаем шайбу-стопор, снимаем штуцер с прокладкой-уплотнителем.
3. Поместив главный цилиндр сцепления в слесарные тиски, с помощью гаечного ключа «на 22» отвинчиваем пробку.
4. Освобождаем кольцо-стопор с помощью дополнительных инструментов и достаем из корпусной части цилиндра составные части.
5. Проводим их тщательный осмотр. Зеркальная поверхность цилиндра и внешняя плоскость поршней не должны иметь задиров и иных дефектов.
6. Если пружина возвратного типа подверглась деформации или у нее понизился коэффициент жесткости, то она требует замены.
7. Кольца-уплотнители из резины также подлежат обязательной замене.
8. Предохранительный колпачок в случае утраты защитных свойств необходимо поменять.
9. Это же необходимо сделать и со штуцерной шайбой-стопором.
10. Осуществляем промывку составных частей цилиндра спиртосодержащим раствором, далее производим сборку цилиндра.
Рабочий цилиндр сцепления
Такой элемент, как рабочий цилиндр сцепления, представляет собой цилиндрический элемент в механизме, который передвигает вилку сцепления. Это элемент монтируется в нижней части силовой установки и в нем находится штуцер для действий по прокачиванию сцепления.
При замене цилиндра сцепления «шестерки» надо подготовить необходимый слесарный инструмент-гаечные ключи, плоскогубцы и др. Для снятия рабочего цилиндра сцепления требуется нижеследующее:
- На начальном этапе несколько ослабляем крепеж шланга гидравлического привода к рабочему цилиндру сцепления способом приоткручивания винта.
- Рассоединяем пружину оттяжки от вилки сцепления с последующим ее снятием.
- Определяем местоположение толкателя рабочего цилиндра сцепления и расшплинтовываем его.
- Демонтируем крепеж (болты) рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления с помощью гаечных ключей.
- Вытаскиваем пружинную скобу оттяжки и достаем толкатель из вилки сцепления.
- Требуется отсоединить шланг от изделия, для чего необходимо удерживать наконечник шланга от прокручивания, при этом движениями вращательного типа рассоединяем соединитель от рабочего цилиндра.
- Шайбу-уплотнитель также демонтируем, и при последующем монтаже рабочего цилиндра сцепления на транспортное средство требуется его заменить новым образцом.
- Подготавливаем пустую тару для слива жидкости, используемой в качестве рабочей, из цилиндра тормозов.
Демонтаж изделия считается законченным, на данном этапе требуется подготовить к установке новое изделие и провести его монтаж. После монтажа изделия установки необходимо прокачать гидравлический привод выключения такого агрегата автомобиля, как сцепление.