Что необходимо знать о редукторе заднего моста автомобиля ВАЗ 2106
Одним из промежуточных компонентов трансмиссии, передающих необходимый момент кручения от силовой установки транспортного средства до колесной пары, является редуктор заднего моста ВАЗ 2106, да и других автомобилей классического типа с использованием заднего привода. При чрезвычайно высокой степени надежности данный агрегат все равно подлежит необходимому техническому обслуживанию, а в некоторых случаях требуется проводить ремонт редуктора заднего моста.
Принцип работы редуктора заднего моста
При всем многообразии моделей автотранспортных средств с ведущим задним мостом устройство редуктора заднего моста не меняется вот уже значительный промежуток времени в силу изначально удачного конструктивного решения этой проблемы. Ведь редуктор представляет собой механизм, меняющий скоростные значения вращения при трансляции момента движения от одной установки к другой системе. При этом может корректироваться, как вектор движения, так и его сила приложения.
По такому принципу и эксплуатируется редуктор заднего моста почти всех ТС заднеприводного типа. Конструктивно устройство редуктора заднего моста состоит из таких основных элементов, как:
- главная пара редуктора заднего моста;
- межосевой дифференциал колесной пары;
- вспомогательные и дополнительные элементы.
Мощность мотора транслируется через механическую коробку передач на пару шестеренок редуктора заднего моста ВАЗ 2106, из которых одна – ведущая, а другая – ведомая. Эти компоненты агрегата передают момент кручения на колесную пару. Такие шестерни называются главной парой редуктора заднего моста, которая меняет значение крутящего момента и вектор его трансляции.
Шестеренка ведомого типа сопряжена с полуосями, передающими момент движения на колесную пару. Межосевой дифференциал дает возможность перераспределения энергии между разными полуосями, что заставляет транспортное средство передвигаться с меняющейся скоростью при смене направления поездки.
Внешне главная пара редуктора заднего моста смотрится достаточно странно: зубы шестерней расположены друг к другу и выполнены под определенным углом, отличающемся от прямого угла, и такая зубчатая передача называется гипоидной. Ее характеристика – уменьшенная нагрузка на элементы узла, размеренность в эксплуатации и низкая шумность функционала, что дает возможность увеличить межремонтный срок эксплуатации редуктора заднего моста.
Особенность редуктора заднего моста ВАЗ 2106 состоит в том, главная пара может быть установлена от любой, подходящая по конструкции детали для ВАЗовских моделей. Главная задача – обеспечение совпадения передаточных чисел редуктора заднего моста ВАЗ 2106 главной пары агрегатов. Нарушение этих пропорций ведет к выходу пары шестеренок из строя при включении трансмиссии.
Чем выше передаточное число редуктора заднего моста, тем мощнее изделие. При уменьшенной величине этого параметра редуктор показываем более высокие динамичные характеристики.
Замена редуктора заднего моста
Если при диагностике задней подвески автолюбитель констатирует факт перегрева или некорректной и шумной работы агрегата, то, скорее всего, потребуется замена редуктора заднего моста, для чего необходимо подготовить набор слесарных инструментов, средства обезжиривания и новую деталь. Замена изделия не представляет приложения больших усилий либо специфических знаний устройства автомобиля. В случае, если необходим просто ремонт редуктора заднего моста, то достаточно проведения восстановительных операций.
Порядок проводимых работ:
- Устанавливаем авто на яму для осмотра или дорожную эстакаду.
- Сливаем масло и проводим рассоединение кардана с фланцем хвостовика редуктора.
- Снимаем полуоси и демонтируем крепеж редуктора с задним траверсом ключом торцевого типа.
- Демонтируем собственно редуктор заднего моста.
- Обратная сборка проводится в той же очередности, только наоборот.
К вспомогательным элементам относится сальник редуктора заднего моста, функция которого состоит в удержании смазки в агрегате. Чтобы долить масло в редуктор заднего моста, необходимо сделать следующее:
- Отвинчиваем пробку слива с помощью «шестигранника».
- Устанавливаем резервуар для слива масла и дожидаемся окончания процесса стекания масла.
- Заливаем масло для трансмиссии до нижнего среза горловины.
- Завинчиваем пробку слива масла.
Боковой подшипник редуктора заднего моста ВАЗ 2106 часто служит основанием для появление вибрационного эффекта, которые не всегда сопровождаются другим звуковым сопровождением (воем или шумом).
Регулировка редуктора заднего моста проводится после очередного ремонта агрегата. Показателем для этого служит наличие люфта оси шестерен, который определяются соответствующим индикатором. Устраняется зазор осей подшипников редуктора заднего моста ВАЗ 2106 можно, только отрегулировав натяг сопряженных изделий.