Перейти к основному контенту
Тормозная система

Полная информация касательно тормозных барабанов в автомобиле ВАЗ 2110

 

Тормоза задней колесной пары «десятки» относятся к системам барабанного вида, и при замене тормозных колодок необходимо обращать внимание на тормозной барабан ВАЗ 2110 с каждой стороны автомобиля. С помощью такого превентивного визуального осмотра несложно определить тот момент, когда замена тормозных барабанов просто необходима вследствие предельного износа этих деталей задней подвески транспортного средства.

 

 

Если в ходе предварительного осмотра выявлены такие места на рабочей плоскости тормозных барабанов, которые испещрены мелкими трещинами, небольшими и неглубокими канавками и бороздками, то выход один для сохранности колодок, предотвращения их быстрого истирания и для безопасности передвижения на автомобиле требуется снятие изделий и их обработка на шлифовальном станке.

В случае, если такие искусственные «раковины» имеют достаточную глубину, которую не уберешь шлифовкой – тогда требуется замена тормозных барабанов новыми изделиями. Готовясь к ремонтным работам по замене этих компонентов задней подвески необходимо заранее купить тормозные барабаны, чтобы потом без задержки произвести их замену.

 

Демонтаж тормозного барабана

Приобретая ВАЗ 2110 тормозные барабаны, цена которых разнится, как по материалам изготовления, так и по брендам производителя запасных частей и механизмов, собственникам автотранспортных средств предстоит сделать правильный выбор.

Существуют определенные требования к кондициям и размерам тормозных барабанов, которых необходимо придерживаться. Так, предельно допускаемый диаметр тормозного барабана может быть не более 201,5 мм, в то время, как номинальным считается величина 200 мм. Требования к кондиции сопряженной с тормозными колодками поверхности следующие: она должна быть зеркально ровной, без задиров и трещин, наружных и внутренних раковин.

В случае обнаружения раковин и трещин необходимо провести замену тормозных барабанов, т.к. при таком состоянии изделий их эксплуатация не рекомендуется.

Часто автолюбители просят представить лучшие тормозные барабаны для установки на «десятку». Вопрос достаточно спорный, поэтому мы выносим на суд автолюбителей только факты. Штатные тормозные барабаны ВАЗ 2110 имеют номенклатурную классификацию 2108-3502070 и сделаны алюминиевых сплавов. Особых претензий к ним нет, они отвечают всем требованиям безопасности дорожного движения, однако им пытаются составить конкуренцию тормозные барабаны чугунные, столь популярные на европейском континенте. Их отличительные особенности – повышенная прочность и значительно больший вес.

 

Внешний вид тормозного барабана

Обратимся к независимым экспертам, которые выступили под эгидой журнала «За рулем» более 10 лет назад. Был поведен сравнительный анализ тормозных барабанов чугунных и алюминиевых, в процессе которого сравнивали конфигурацию, баланс, массу, реакцию металла, из которого произведены изделия, на повышение температуры, а также статичную жесткость тестируемой детали.

 

В ходе проводимого теста сравнению подлежали чугунные тормозные барабаны западногерманской компании ATE и аналогичные изделия из алюминия российской фирмы «Металлист». Результаты следующие: тормозные барабаны чугунные тяжелее отечественных из алюминия более чем в два раза (5,02 кг-2,42 кг). При снижении веса подвески (установка дисков из легкосплавного алюминия, шины бескамерного типа) смысл устанавливать тормозные барабаны из чугуна отсутствует.

 

В других параметрах преимуществ деталей из чугуна также не наблюдается. Неоспоримое достоинство таких тормозных барабанов – повышенная прочность, которая в практическом измерении ничего не дает таким изделиям.

Для замены тормозных барабанов на автомобиле ВАЗ 2110 потребуются следующие приспособления: домкрат, стойка опоры, «баллонник», щетка по металлу, керосин или его аналог, набор гаечных ключей и 2 «монтажки». Необходимую замену тормозных барабанов следует проводить попарно, желательно и заменить ступичные колесные подшипники. Неплохо сразу поменять и колодки.

 

Итак:

  1. Выставив авто на ровную площадку, укрепляем его позицию упорами и ставим на первую скорость.
  2. «Задок» автотранспортного средства поднимаем и устанавливаем на специальное упорное устройство, предварительно открутив крепежи задних колес.
  3. Демонтируем колесную пару на автомобиль.
  4. Отвинчиваем направляющие фигурные штифты, крепящие изделия.
  5. Демонтируем тормозной барабан ВАЗ десятой модели.
  6. При прикипании барабана к ступице, отделяем их легким постукиванием слесарным молотком, в качестве прокладки используя брусок из дерева. Следует помнить, что сделаны детали из алюминия.

 

Замена тормозных барабанов на ВАЗ 2110

 

Важное дополнение. Категорически запрещается нажимать на тормозную педаль при снятом тормозном барабане на «десятку», иначе могут проявиться дефекты компонентов тормозных цилиндров рабочего назначения. Перед монтажом нового изделия необходимо свести колодки при содействии 2 «монтажек» и все операции по сборке проводим в обратной последовательности. Произведя сборку и установив колесную пару, несколько раз нажимаем на тормозную педаль для восстановления рабочей позиции задних колодок для торможения.

Комментарии
Дискуссия еще не началась, оставьте первый комментарий!

Adblock
detector