Поддерживаем глушитель автомобиля ВАЗ 2106 в рабочем состоянии
Неисправная выхлопная система автомобиля доставляет немало неудобств владельцу. Шум, который будет создавать прогоревший глушитель ВАЗ 2106, способен ночью поднять на ноги целый район. Крики и ругань, натянутые отношения с соседями – вот что ожидает нерадивого хозяина.
А ведь отремонтировать выхлопную систему совсем несложно. Более того, если вы любитель тишины в салоне, ее можно тюнинговать и этим добиться более эффективной работы. О том, как поменять глушитель на «Жигулях» и усовершенствовать выпускной тракт автомобиля вы сможете узнать из этой статьи.
Устройство системы выпуска отработанных газов
Выхлопная система всей линейки Вазовской «классики» схожа между собой. По своей конструкции она состоит из таких деталей:
- приемная труба глушителя «шестерки», которая присоединяется к выпускному коллектору. уплотнителем служит асбестовая прокладка, способная противостоять высоким температурам;
- промежуточный глушитель;
- дополнительный глушитель (резонатор глушителя ВАЗ 2106). Второй глушитель соединен с промежуточным за счет разности диаметров наконечников труб;
- основной глушитель. Этот элемент крепится к кузову автомобиля посредством специальной резиновой подушки и пары подвесок из резины.
Цена нового глушителя «классики» позволяет в случае необходимости полностью заменить этот элемент, не прибегая к его ремонту.
Замена основного глушителя своими руками
Чаще всего выходит из строя именно главный глушитель. Причин, которые приводят к его неисправности, может быть несколько, начиная от банальных дефектов изготовления и некачественных материалов и заканчивая неисправностями, при которых ВАЗ 2106 стреляет в глушитель. Работу надо начинать только после того, как выхлопная система остынет, иначе можно довольно сильно обжечься.
Для ремонта понадобится пара гаечных ключей «на 13», ключ «на 8» и плоская отвертка:
- Отпустите гайку стягивающего хомута, при необходимости придерживая вторым ключом головку болта.
- Вгоните в зазор между хомутом и трубой отвертку. Разжав хомут, стяните его вниз к основанию трубы.
- При помощи ключа «на 8» необходимо отвернуть гайку болта, который крепит резиновую подушку.
- Далее снимите крепление глушителя «Жигулей».
- Отсоедините резиновые подвески, нажав на крюки на их концах.
- Покачивая глушитель, снимите его с трубы резонатора.
- Установку нового элемента выпускной системы производят в порядке, обратном снятию. На этом замену глушителя «шестерки» можно считать законченной.
Промежуточный и дополнительный глушители держатся между собой только при помощи стяжного хомута. К кузову они никак не прикрепляются. Процесс демонтажа следует выполнять в таком порядке:
- Согласно инструкции, приведенной выше, снимите основной глушитель. Если установлена насадка на глушитель «шестерки», то ее демонтируют только при замене детали.
- Отвернув гайку винта, стягивающего хомут, разожмите его отверткой и стяните его на более тонкий участок трубы. Покачивая глушители, отсоедините их от выпускной трубы.
- В случае прикипания труб в месте соединения, можно попытаться провернуть промежуточный глушитель при помощи газового ключа.
- Снимите дополнительные глушители.
Для того чтобы элементы выхлопной системы «классики» служили дольше, необходимо настроить систему зажигания и питания так, чтобы избежать хлопков в глушитель. Владельцы «Жигулей» шестой модели нередко жалуются на шум в салоне автомобиля, возникающий по причине дребезга и колебаний элементов системы выпуска отработанных газов. Вместе с тем, тихий глушитель на «шестерке» – не сказка. Добиться пониженных показателей шумности можно, установив на выпускной тракт автомобиля металлокомпенсатор.
Эта деталь сгладит колебания и вибрации, исходящие не только от глушителей и труб, но и от силового агрегата, а также трансмиссии. Итак, как сделать тихий глушитель на ВАЗ 2106 своими руками:
- Снимите основной и дополнительные глушители с автомобиля, придерживаясь приведенной выше методики.
- От входной трубы промежуточного глушителя отрежьте часть, по размерам немного меньше, чем длина металлокомпенсатора.
- Установите металлокомпенсатор на выпускную трубу и при помощи сварки заварите соединение.
- Трубу промежуточного глушителя подсоедините к другой стороне металлокомпенсатора и также крепите при помощи сварного соединения.
- Соберите систему выпуска отработанных газов.
В случае, когда сварка недоступна или нет возможности заварить места соединений, можно на месте просверлить патрубки металлокомпенсатора и трубы, нарезать в отверстиях резьбу, а для герметичности соединений воспользоваться термостойким герметиком. Отметим только, что необходимо просверлить не менее 3-4 отверстий диаметром 4,2 мм, а резьбу нарезать при помощи 5 мм метчика.
Очень часто владельцы «Жигулей» не обращают внимания на черный дым из глушителя. А ведь он свидетельствует о попадании в выхлопную трубу несгоревшего бензина. Если не устранить причину неисправности, может произойти возгорание топлива с сильным хлопком, от которого глушитель приходит в негодность.
В этой статье мы намеренно не затрагивали вопрос о том, сколько стоит глушитель на «классику». Этот фактор зависит как от материала, так и от производителя этой детали. Отметим только, что самодельные глушители из нержавеющей стали, сделанные в середине 80-х, на некоторых автомобилях исправно служат спустя 30 лет. Так может, стоит поискать именно такую деталь?