Как осуществить замену генератора на автомобиле ВАЗ 2110

Содержание статьи
  1. Назначение генератора
  2. Снятие генератора
  3. Основные типы неисправностей
  4. Замена щеток
  5. Диагностика

 

 

Автомобильный генератор - это электромашина, трансформирующая энергию механизмов транспортного средства в электроток. Основная функция этого узла – постоянная подзарядка АКБ и обеспечение электрооборудования автомобиля достаточным электропитанием для выполнения им своих задач. В качестве генератора используется электрический агрегат переменного тока.

 

Место дислокации прибора – в подкапотном отсеке, как правило, спереди. Ременная передача, транслирующая энергию вращения коленвала автомобиля, позволяет вырабатывать электрический ток для нужд транспортного средства, поэтому во всех транспортных механизмах, в т.ч. и в ВАЗ 2110, замена генератора необходимое условие для продолжения движения, на энергии аккумулятора без подпитки тока генератора, далеко не уедешь, особенно в ночное время.

 

Вниманию автолюбителей предлагается схема генератора ВАЗ 2110, как для автомобилей старого, так и нового образца.

 

Схема генератора старого образца

 
Схема генератора нового образца
 

 

Порядок выполнения:

  1. Снимаем клемму «массы» АКБ, чтобы обесточить транспортное средство.
  2. Демонтируем моторный брызговик.
  3. Рассоединяем проводку генератора.
  4. Ключом на «10» отвинчиваем крепеж проводки к положительному проводу изделия и снимаем ее.
  5. Снимаем ремень со шкива генератора ВАЗ 2110 и со шкива коленвала.
  6. Отвинчиваем болт регулировки изделия накидным ключом на «10» и вытаскиваем его с кронштейна верхнего крепления.
  7. Демонтируем узел натяжки.
  8. Ключом на «13» отвинчиваем крепеж снизу и одновременно с удержанием изделия освобождаем болт крепления.
  9. Снимаем само изделие.

 

Снятие генератора

 

Обратная установка генератора ВАЗ 2110 производится в той же последовательности, только наоборот. На нашем сайте можно посмотреть  ролик «замена генератора ВАЗ», видео доступно покажет все тонкости демонтажа изделия.

 

Генератор на автомобилях ВАЗ 2110, несмотря на надежность, иногда выходит из строя. Чрезмерно большой или малый ток зарядки сигнализирует о том, что диодный мост генератора неисправен.


Для его тестирования необходимо снятие диодного моста и использование мультиметра в режиме «проверка диодов».

 

Тест диодов вспомогательной группы:

 

  • присоединяем «концевик» плюсового значения прибора к основной шине диодов вспомогательной группы, а щуп минусового значения - к контакту тестируемой детали. При исправном диоде прибор будет показывать стремление к бесконечности;
  • при замене концевиков наоборот прибор будет показывать значение в несколько сотен Ом.


Тест диодов силовой группы:

 

  • присоединяем «концевик» плюсового значения прибора к выводному контакту детали, а минусовой - к пластинке моста диодов. Рабочая радиодеталь не пропускает через себя ток, т. е. параметры должны стремиться к бесконечности;
  • при замене концевиков наоборот прибор будет показывать значения измерений в несколько сотен Ом.

 

Еще одна группа неисправностей  - щетки генератора, от степени износа которых напрямую связана корректная зарядка АКБ автомобиля. При несвоевременной замене этой детали аккумулятор будет постоянно разряжаться, что создает определенные неудобства для автолюбителей.

 


Перечень необходимых слесарных инструментов:

 

  • гаечный ключ на «13» рожкового или накидного вида;
  • торцевая головка на «8» с воротком и трещоткой;
  • плоская отвертка.


Порядок производства работ:

 

1. Снимаем провод, подающий напряжения на изделие, отворачиваем крепеж щеток на двух болтах.
2. Ключом на «13» отвинчиваем гайку с правой стороны.
3. Освобождаем щетки от регулятора и меняем их.


Важно: тщательно осмотрите щетки генератора ВАЗ 2110 после снятия. Если длина изделий меньше 0,5 см, то это показатель значительного износа.

 

Замена щеток

 

Потребуется:

 

  • мультиметр;
  • стетоскоп технический;
  • один человек в качестве ассистента.

 

Порядок проверки:

  1. Используем мультиметр в качестве вольтметра в границах показаний 15-20 вольт.
  2. Доводим работающее авто до температуры 80-90° С.
  3. Подключаем энергопотребители автомашины, такие, как дальнее освещение, нагревание кормового стекла, печку - отопитель, подогрев сидений.
  4. С помощью ассистента педалью газа поднимаем мощность до 3 – 3,5 тыс. об/ мин. и удерживаем их.
  5. При этих кондициях производим замеры на клеммах АКБ. При рабочем генераторе падение напряжения будет не менее 13 В. Важно: при меньших параметрах разности потенциалов проверьте ремень генератора, при необходимости требуется его натянуть. Возможно, существует дефект регулятора напряжения генератора, поломки в цепи, проблемы со щетками генератора или иные неисправности.
  6. Отключаем все энергопотребители автомобиля и производим замер разности потенциалов. Приемлемое напряжение считается показаниями не больше 14,7 Вольт. Важно: при больших значениях напряжения рекомендуется протестировать регулятор напряжения.

 

Стереоскоп применим, в данном случае, для оценки по шуму кондиций подшипников изделия. При сильном шумовом эффекте предполагается, что мог «посыпаться», как передний, так и задний подшипник. Чаще это происходит с подшипником переднего вида.

 


Статьи по теме
Как работает датчик заднего хода в автомобиле ВАЗ 2110
Как работает датчик заднего хода в автомобиле ВАЗ 2110
Полезные советы по обслуживанию и замене регулятора напряжения в автомобиле ВАЗ 2106
Полезные советы по обслуживанию и замене регулятора напряжения в автомобиле ВАЗ 2106
Обслуживание, уход, замена и ремонт оптики ВАЗ 2106
Обслуживание, уход, замена и ремонт оптики ВАЗ 2106
Изучаем конструкцию и процедуру замены печки в автомобиле ВАЗ 2106
Изучаем конструкцию и процедуру замены печки в автомобиле ВАЗ 2106
Как можно проапгрейдить приборы в автомобиле ВАЗ 2106?
Как можно проапгрейдить приборы в автомобиле ВАЗ 2106?
2009-2015 avtovx.ru   Карта сайта   info@avtovx.ru