Порядок выполнения работ по замене спидометра на ВАЗ 2106

Содержание статьи

 

Электромеханический спидометр ВАЗ 2106 выполняет ту же функцию, что и аналогичные приборы на других транспортных средствах – измеряет скорость движения автомобиля. На щитке приборов «шестерки» рядом расположены спидометр и тахометр, который измеряет количество оборотов двигателя.

 

С помощью троса спидометра крутящий момент от привода спидометра «шестерки», шестерня которого находится в МКПП автомобиля, транслируется непосредственно на прибор. Здесь значения угловой скорости трансформируются в линейную величину, отображаемую на шкале спидометра ВАЗ «шестой модели» всех модификаций в виде реальной скорости движения.

Замена спидометра «шестерки»


В ВАЗ 2106 замена спидометра проводится в случае его дефектов, которые невозможно устранить в ходе ремонтных работ, а также, когда спидометр ВАЗ 2106 не работает по тем или иным причинам. Порядок его снятия и установки не предполагает никаких сложных технологических операций, провести замену сможет даже начинающий автолюбитель.

 

ЗАмена спидометра на

 

Рассказываем, как поменять спидометр на ВАЗ 2106 по порядку выполняемых действий. Итак:

 

  • Подаем на себя приборный щиток, предварительно отжав отверткой снизу фиксаторы в технологических отверстиях щитка;
  • Слегка вытащив приборный щиток, откручиваем трос спидометра ВАЗ 2106, прикрепленный на крепеж к кормовой части прибора;
  • Демонтируем тросик спидометра на ВАЗ 2106, после чего приборная панель получит некоторую свободу перемещения и ее можно будет еще подать на себя;
  • Отключаем штекерный соединитель с проводкой от прибора;
  • Откручиваем 2 крепежных колесика с зубцами по краям изделия, служащие для крепления его зажимов, при осложнениях можно применить пасатижи;
  • После этого освобождаются крепления прибора и необходимо провести рассоединение прибора с тросиком механизма фиксации ежедневного километража. Для этого расшплинтовываем крепеж и рассоединяем данный трос.


Теперь извлекаем прибор. Вопрос, как поменять спидометр, с повестки дня снят.


Стоимость спидометра ВАЗ 2106 немаленькая, около 1 тыс. руб, хотя на автомобильных разборках его можно найти не дороже, чем за 300 руб.

Замена тросика и привода спидометра


В случае, если необходима замена тросика спидометра ВАЗ 2106 (он иногда перетирается, или его обрывает), то вынимаем приборный щиток, разъединяем трос от изделия и МКПП и протягиваем новое изделие по маршруту его пролегания.


Иногда в процессе эксплуатации случается, что привод спидометра ВАЗ 2106 выходит из строя. Его замену необходимо осуществлять либо на подъемнике, либо на яме или эстакаде с набором водительских инструментов и ключей.


Алгоритм проведения работ следующий:

 

  • Демонтируем крепеж хомута «штанов» к МКПП;
  • Снимаем крепеж вала гибкого типа привода спидометра «шестерки» и демонтируем  его крепеж;
  • Снимаем крепеж поперечины к кузовному элементу;
  • Припускаем кормовую часть МКПП, чтобы крепеж освободил технологические пазы поперечины;
  • Рычагом перемещаем МКПП в правую сторону и вытаскиваем привод спидометра «шестерки» из соответствующего места в картере;
  • Обновленное изделие монтируем по обратному алгоритму сборки. Если необходимо заменить гиб кий вал привода спидометра «шестерки», то необходимо отсоединить его крепеж в верхней позиции и достаем его из сборочного паза.

Электронный спидометр на «шестерку»


Некоторые автолюбители делают тюнинг спидометра ВАЗ 2106, к примеру, раскраской шкал в яркие цвета, другие предпочитают устанавливать электронный спидометр на ВАЗ 2106 типа «Уазовского». Конечно, это связано с некоторыми неудобствами (отсутствие индикаторных «окошек» под повороты и ближний свет, шкала на меньшее значение скорости), но это конструкционно исправить несложно.

 

Тюнинг приборов на ВАЗ 2106


Для установки электронного спидометра потребуется дополнительно 6 – импульсный датчик на «механику», а трос спидометра не потребуется, его можно демонтировать. Импульсный датчик любого типа под метрическую резьбу на М18, можно с таким номенклатурным номером 342.3843 с проводом, разъём требует перепайки. Распиновка колодки спидометра:

 

Распиновка колодки спидометра


а распиновка разъёма:

 

Распиновка разъема


Схему соединения можно посмотреть здесь:

 

Схема соединения


Важно: При монтаже и подсоединении плюсовой контакт на спидометре  подсоединяем с аналогичным контактом тахометра для одновременного инициирования приборов.

Дополнительная информация


Иногда на форумах автолюбителей встречается вопрос, как установить спидометр от ВАЗ 2106 на иж 2126. Суть проблемы вот в чем: разные коробки переключения скоростей предполагают эксплуатацию различных приводов спидометра автомобиля.

 

По своему предназначению эти элементы служат для трансляции момента кручения от вала МКПП вторичного типа на гибкий вал приводов спидометра транспортных средств. По своим параметрам спидометр «шестерки» аналогичен аналогичному изделию на ИЖ2126, поэтому замена возможна.


Другая проблема: иногда задают вопрос, как разобрать спидометр ВАЗ 2106 для проведения тюнинга. Здесь потребуется снимать торпеду автомобиля и стекло прибора. Если это необходимо ля ремонта, то лучше такой вид работ проводить в присутствии специалистов, которые знают особенности детальной разборки и сборки прибора для определения скорости.

 


Статьи по теме
Как и зачем устанавливают турбину на автомобиль ВАЗ 2106
Как и зачем устанавливают турбину на автомобиль ВАЗ 2106
Как правильно осуществляется подборка цвета автомобиля
Как правильно осуществляется подборка цвета автомобиля
Шумоизоляция жигулевской классики
Шумоизоляция жигулевской классики
Ищем способы модернизировать рабочую «шестерку»
Ищем способы модернизировать рабочую «шестерку»
Шумоизоляция ВАЗ-2110 самостоятельно или в салоне
Шумоизоляция ВАЗ-2110 самостоятельно или в салоне
2009-2015 avtovx.ru   Карта сайта   info@avtovx.ru