Радиаторы охлаждения
Частый перегрев быстро повреждает конструкцию и ее детали. Чтобы этого не произошло, для охлаждения используется специальный радиатор охлаждения от https://gerat.kz/catalog/radiatory/.
Как работает радиатор
Радиатор автомобиля служит для теплообмена между горячей охлаждающей жидкостью двигателя автомобиля и окружающим воздухом.
Вроде бы все просто, но эффективность кулера зависит от двух основных факторов — используемых материалов (материалы отличаются теплопроводностью) и конструкции охлаждающего ядра.
Используйте хорошо охлаждаемый радиатор, вентилятор радиатора может редко включаться, это экономит топливо за счет экономии электроэнергии и корректировки теплового баланса двигателя.
Основным материалом, используемым для изготовления сердцевин современных радиаторов, является алюминий. Его теплопроводность примерно вдвое меньше, чем у меди, от которой эффективно избавляются из-за высокой стоимости.
Конструкция радиаторов для авто
«Устаревшим» материалом является сталь, которая использовалась раньше меди, теплопроводность которой примерно в четыре раза выше, чем у алюминия.
Однако использование материала с высокой теплопроводностью еще не гарантирует высокой теплоотдачи радиатору – важнее конструктивные особенности радиатора.
Тепловая мощность радиатора зависит от его мощности. Чем больше трубок охлаждения в радиаторе, тем шире, тем лучше. Следовательно, мощность кулера зависит от двух вещей — шага охлаждающих трубок (обратно пропорциональна) и толщины сердцевины (обратно пропорциональна).
С учетом этих моментов в современных радиаторах стремятся уменьшить расстояние между охлаждающими трубками (между трубками) и увеличить толщину трубок.
Поэтому у нас есть возможность использовать алюминий вместо меди при изготовлении радиаторов — увеличение мощности радиатора легко компенсирует недостаток теплопроводности.
В связи с этим можно вспомнить еще одно преимущество алюминия – большую жесткость.
Это дает возможность делать более широкие трубы (в 2-3 раза шире медных), что позволяет делать радиаторы в ряд, избегая воздушных зазоров между рядами труб.
Необходимо сделать два ряда «медных» радиаторов с одинаковой суммарной толщиной сердцевины — в этом случае воздушный зазор между рядами трубок «занимает» около 10% емкости.
Ведь от «металлосодержания» зависит теплоотдача радиатора. Вы можете увеличить отвод тепла от радиатора, увеличив количество металла в сердечнике — чем выше значение, тем больше отвод тепла.