Рейтинг автосалонов
При выборе подержанного автомобиля почти каждый покупатель сталкивается с автосалоном. Какие из них заслуживают доверия, а каких следует избегать?
Для ответа на этот вопрос в Интернете создано множество обзоров автосалонов, например https://bobcar.ru. Они основаны на отзывах покупателей, поэтому их явными минусами является субъективность отзывов разных людей с разным опытом и, самое главное, возможность написания положительных отзывов самими сотрудниками дилерского центра. Объективность и надежность могут быть гарантированы только в том случае, если рейтинги составляются независимыми третьими сторонами, чья работа заключается в проверке автомобилей перед их продажей.
Отправляйтесь с покупателем в автосалон, и специалисты по конкретной системе оценят техническое состояние автомобиля и насколько оно соответствует заданному описанию. Также будет исправлено, если продавец завышает год выпуска, указывает неверное количество владельцев (заниженное, разумеется), предлагает искаженный пробег автомобиля или имеет сомнительный план по завершению продажи. «Дело» автодилера включало препятствование проверкам, заявление о том, что автомобиль доступен по телефону, хотя это не так, и попытку заманить покупателей, якобы размещая объявления от имени владельца.
На данный момент в московском рейтинге уже 240 автосалонов: 110 из них — официальные дилеры, а остальные 130 — обычные автодилеры — сайты по продаже автомобилей с пробегом.
Жалобы на официальных дилеров возникают редко. Вышеупомянутые аферы с утерянными автомобилями, годом выпуска и неверной информацией о владельце носят, хотя и имеют место, разовый характер и скорее системное явление, чем разгильдяйство отдельных менеджеров. Доля автомобилей, которые предоставляют неверную информацию о пробеге, также невелика и составляет всего 8 процентов. Чаще всего жалобы касаются того, что некоторые дилеры не желают осматривать автомобиль. Это происходило в 16% случаев и заключалось не только в запрете подключения диагностических сканеров (что хоть как-то можно было объяснить), но и в отказе в поездках для клиентов. Однако это не тест-драйв на дороге общего пользования — покупатели даже не могут быть уверены, что машина уедет! Трудно сказать, был ли это официальный заказ или просто лень продавца, но официальное объяснение есть только одно — «Мы лично осмотрели машину».
Ну, осматривают автомобили официальные дилеры, вот только качество диагностики у них сильно разнится. На самом деле покупатель может быть уверен только в том, что продавец измерил толщину краски, которая выявила перекрашенный участок. Если есть альтернативный элемент тела, нарисовать его отдельно в слое? Никакой информации о тяжести аварии и объеме ремонтных работ дилеры не предоставили, за термином «покраска заднего крыла» скорее всего стояло то, что машина ударилась в бок, крыло было переварено, а двери новые.
При диагностике засора все остается неясным. Некоторые дилеры очень серьезно относятся к своим автомобилям и даже уведомляют клиентов о серьезных проблемах. Но многие, особенно если им не важна марка автомобиля, ограничиваются посредственными оценками износа тормозных колодок и дисков. Разумеется, покупателям в этом никто не признавался — машину просто показали исправной.