Диагностика АКПП Nissan
Диагностика АКПП Nissan
Автомобильная АКПП предназначена не только для того, чтобы облегчить управление транспортным средством, но и для синхронизации трансмиссии и двигателя. Это своеобразный посредник, на который возложена функция передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Кроме того, коробка передач самостоятельно переключает скорость, автоматически контролирует ДВС.
Чтобы данный элемент конструкции транспортного средства работал без сбоя на протяжении длительного времени, необходима своевременная диагностика АКПП Nissan на предмет каких-либо поломок. Доверить этот процент необходимо профессионалам. Только они отлично разбираются в деталях, знают, как они должны функционировать, и быстро выявляют какие-либо проблемы.
Конструкционные особенности коробки передач
Контроль за состоянием коробки передач с каждым годом становится все совершеннее. Причина в том, что сама конструкция дополняется новыми функциональными элементами. За счет этого обеспечивается более комфортная и безопасная езда по гололеду, по бездорожью и при буксировке.
Чтобы коробка передач Nissan работала слаженно, все входящие в комплектацию элементы должны работать исправно. Речь идет о таких деталях, как:
- муфта авто;
- гидротрансформатор машины;
- гидроблок;
- система фрикционов;
- планетарный механизм;
- датчики и разные электронные компоненты;
- масляный насос.
В заднеприводных транспортных средствах коробка размещена сзади двигателя. В переднеприводных главная передача и АКПП находятся в одном общем корпусе. Благодаря этому момент вращения передается на колесные оси напрямую.
Причины неисправностей АКПП Nissan
Автоматическая коробка может время от времени выходить из строя. Чтобы машина не подвела в самый неподходящий момент, не подвергла опасности жизнь водителя и пассажиров, необходимо регулярное техническое обслуживание. Оно заключается в выполнении таких манипуляций, как:
- замена трансмиссионной жидкости;
- промывка деталей;
- замена вышедших из строя расходных элементов.
Если отказываться от прохождения стандартного планового техосмотра, рано или поздно придется проводить внеплановый ремонт коробки передач. Отсутствие регулярного обслуживания АКПП — не единственная причина выхода этого элемента из строя. Довольно часто коробка нуждается в ремонте при неправильной эксплуатации.
Водители, привыкшие к механике, очень часто не учитывают особенности, с которыми осуществляется переключение режима на автомате. Они просто забывают о том, что транспортное средство необходимо прогреть перед поездкой, а элементы экстремального вождения этому устройству полностью противопоказаны.
Еще одной причиной, которая приводит к выходу АКПП из строя, является неисправность в электрике. Здесь можно отметить следующие причины:
- повреждение датчиков;
- сбой в работе проводки;
- сбой в напряжении;
- естественный износ.
Вне зависимости от причин, которые привели к поломке, данный элемент при выходе из строя обязательно даст определенные признаки.
Признаки поломки АКПП
Опытные водители по признакам неисправности автоматической коробки могут безошибочно определить, какой элемент вышел из строя. Единственная сложность может возникнуть в том случае, если проблема образовалась в блоке управления. Здесь отмечаются довольно противоречивы признаки, порой даже имеющий опыт профессионал не сразу может определить суть неисправности.
Гидроблок
По той причине, что этот элемент регулирует все происходящее в коробке, признаков выхода его из строя может быть достаточно много. Как правило, они проявляются при переключении скоростного режима. Водитель в этом случае слышит скрежет, ощущает вибрацию, удары и толчки.
Гидротрансформатор
Данный элемент выполняет функцию сцепления, автоматически подвергается достаточно высоким нагрузкам. При агрессивной езде в первую очередь именно эта деталь выйдет из строя. Элемент полностью герметичный, провести самостоятельно ремонт не получится. О неисправности свидетельствуют такие признаки, как:
- жужжание и скрип;
- вибрация на высокой скорости;
- механический стук и треск;
- запах горелого пластика.
Недостаточное количество масла
Если начнет подтекать сальник гидротрансформатора, трансмиссионная жидкость будет стремительно уменьшаться. В первую очередь пострадает масляный насос. Как только объем жидкости станет критически недостаточным, насос начнет разрушаться со стремительной силой. Все механические элементы быстрее износятся, будет отмечаться проскальзывание.
Все это легко ощущается водителем в процессе разгона автомобиля, когда скорость становится значительно ниже, чем раньше. При этом, чем сильнее водитель будет давить на педаль газа, тем сильнее будет происходить стирание.
Диагностика функционирования АКПП
Чтобы избежать огромного количества проблем и дорогостоящего ремонта, необходимо обращаться в сервисный центр обслуживания Nissan. Делать это нужно сразу, как только на приборной панели загорается аварийный режим коробки передач. Если же трансмиссия застряла на третьей передаче, если больше ничего невозможно сделать, единственное, куда можно передвигаться, это в автосервис. Здесь опытные профессионалы проведут диагностику, выполнят необходимые ремонтные работы.