Перейти к основному контенту
Фильтры

Очистка и замена воздушного фильтра в автомобиле Лада Приора

 

Воздушный фильтр любого автомобиля – это его «легкие». Хорошо очищенный воздух принесет в цилиндры двигателя только кислород, необходимый для сгорания топлива. Все механические частицы останутся на его поверхности, позволяя надолго отложить ремонт силового агрегата.

 

Учитывая чистоту наших дорог, очистка поступающего воздуха является для него важнейшей подготовительной процедурой. Мы намеренно не будем сегодня говорить об интеркулере и турбонаддуве, поскольку речь пойдет про отечественный ВАЗ 2170, подготовку воздуха в котором проводит фильтр воздушный Приора.

 

Для полного понимания необходимости замены воздушного фильтра Приоры, давайте представим ситуацию: фильтр забит настолько, что пропускает всего половину необходимого объема воздуха, который требуется для сгорания топлива. Что произойдет в цилиндрах в момент поджигания смеси?

 

Неправильно приготовленная топливовоздушная смесь сгорит не полностью, ведь для полного сгорания определенного количества бензина нужен соответствующий объем воздуха. В данном же случае немалая доля горючего попросту вылетит в трубу, а соответственно, и двигатель потеряет в мощности.

 

Цена воздушного фильтра Приоры не настолько высока, чтобы так неэкономно тратить дорогостоящий бензин. Проще заменить деталь и получать удовольствие от экономичности этого автомобиля. Производитель рекомендует менять воздушный фильтр автомобиля Лада Приора каждые 30 тысяч километров пробега.

 

Внешний вид воздушного фильтра Лада Приора

 

Однако многие автолюбители производят замену фильтрующего элемента гораздо чаще. И это правильно. Согласитесь, что езда по относительно чистому городу и пыльным проселочным дорогам – это совершенно разные по нагруженности фильтрующего элемента условия.

 

Именно поэтому необходимо самому решать, когда заменить воздушный фильтр ВАЗ 2170 Приора. Пыльные и грязные дороги, тополиный пух – все это должно намного ускорять процесс замены. Если же ваш автомобиль выезжает только на сцену местного театра в качестве реквизита, тогда, пожалуй, можно прислушаться к рекомендациям АвтоВАЗа. Вы эксплуатируете свою Ладу в других условиях? Тогда меняйте фильтр не реже, чем через 15 тысяч км.

 

Решили не обращаться в автосервис и заменить фильтр самостоятельно? Совершенно верное решение, ведь в этом процессе нет никаких сложностей. Необходимо только подготовить:

 

  • набор отверток;
  • новый воздушный фильтр;
  • пылесос.

 

Тюнингованый фильтр на Лада Приора

Для начала необходимо знать, что корпус воздушного фильтра Приоры установлен в подкапотном пространстве, возле аккумулятора. Для его замены необходимо открыть капот. Дальнейшая последовательность действий такова:

  1. Отключаем разъем от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Он будет мешать в процессе работы, поэтому нажмите на его защелку и отсоедините провода.
  2. Крестообразной отверткой отворачиваем винты, которые крепят крышку воздушного фильтра.
  3. Снимаем крышку.
  4. Отогните  гофру воздушного фильтра Лады Приоры.
  5. Снимите отработавший свой ресурс старый фильтрующий элемент. Он ничем не закреплен и держится только за счет силы трения резинового уплотнителя. Как видите, снятие воздушного фильтра – весьма простое занятие.
  6. Оцените поверхность фильтра. Обычно хорошо видно, когда очистительный элемент прилично забит, так как его поверхность вся покрыта пылью. Знайте, что это не признак его неисправности. Гораздо важнее, насколько забиты поры его фильтрующего материала. Именно это влияет на перерасход и падение мощности двигателя.
  7. Пропылесосьте установочное место от грязи, песка и пыли.
  8. Сориентировав новый фильтр согласно надписям на его поверхности, установите новую деталь в корпус. Обратите внимание на расположение гофр фильтра. Они должны быть параллельны продольной оси автомобиля.
  9. Убедитесь в том, что резинка фильтра плотно прилегает к краям корпуса. В противном случае, поправьте ее или замените, в случае, если она повреждена.
  10. Установите на место патрубок приоровского воздушного фильтра.
  11. Закройте крышку корпуса воздушного фильтра.
  12. Затяните четыре винта его крепления.
  13. Подключите жгут проводов с колодкой к датчику массового расхода воздуха.

При замене фильтрующего элемента, обязательно следует обратить внимание на один момент, а именно, не присутствует ли моторное масло в воздушном фильтре. Наличие смазочной жидкости на поверхности корпуса или фильтрующего элемента может свидетельствовать как о приближающемся ремонте (слабая компрессия, потеря эластичности маслоотражательных колпачков и т. д.), так и банальной неисправности в виде забитого сапуна.

 

Канал отвода картерных газов необходимо безотлагательно прочистить, ведь засоренный сапун может стать причиной течи масла через сальники и уплотнения двигателя из-за повышения давления газов в его картере.

 

Новый воздушный фильтр для ВАЗ 2170

И, напоследок, о том, какой лучше воздушный фильтр ставить на Приору. Важно, чтобы фильтрующий элемент не был дешевым, с крупнопористым фильтрующим материалом. Слишком мелкие поры фильтра – также не очень хорошо, ведь они будут создавать дополнительное сопротивление, уменьшая мощность двигателя. Золотая середина – фильтры от именитых производителей.

 

Выбрав изделия BOSCH, Mann и других брендов, вы больше не спросите, какой воздушный фильтр на Приору будет лучшим. Вы это сможете понять сами, оценив динамику автомобиля и величину расхода топлива.

Комментарии
Дискуссия еще не началась, оставьте первый комментарий!

Adblock
detector