Перейти к основному контенту
Кузов

Жидкая резина для авто: подробное руководство по использованию

Жидкая резина для авто выступает как средство тюнинга и предохранения основной краски от агрессивных воздействий внешней среды, появления механических повреждений, сколов. 
Изначально материал разрабатывался исключительно как защитное покрытие, однако со временем стал использоваться для автотюнинга, как средство частичной или полной окраски кузова или его элементов. Действующее вещество покрытия — битумный или каучуковый полимер, а в роли растворителя выступает подготовленная вода.
Цена покраска авто жидкой резиной варьируется в зависимости от производителя, окрашиваемой площади, типа готовой поверхности, метода нанесения. Отличные адгезионные свойства покрытия позволяют наносить его на практически любую основу с минимальными требованиями к подготовке.
Профессионально выполненное покрытие хорошо держится на кузове, но в случае необходимости легко удаляется, не оставляя следов.

Hyundai Veloster в жидкой резине

Достоинства и недостатки такого вида обработки кузова

Эксплуатационные свойства материала делают его обосновано популярным для предохранения кузовного покрытия в среде любителей автотюнинга. Покраска авто жидкой резиной позволит:
•    сделать экстерьер автомобиля оригинальным, а также броским;
•    обезопасить «родную» краску от губительных воздействий внешней среды, агрессивных химических веществ, образования сколов, а также других механических повреждений;
•    использовать в роли антигравийного покрытия для проблемных зон;
•    снизить влияние ультрафиолетового излучения на ЛКП или защищенные части кузова и таким образом предотвратить выгорание краски.
Такой вид покрытия стоек к воздействию низких/высоких температур, резких перепадов. Эти свойства, получаемые вместе с покраской автомобиля жидкой резиной, невозможно получить нанесением декоративных пленок на основе винила или использованием защитных красок.
К недостаткам отнесем:
•    высокую стоимость расходного материала, а также самих работ по полному покрытию кузова;
•    для достижения гарантированного срока эксплуатации покрытия, вне зависимости от производителя, потребуется краскопульт, подготовленное помещение, а также опытный оператор;
•    как и другие полимерные материалы на основе битума, жидкая резина боится попадания нефтепродуктов, спиртов, так что заправляться нужно будет предельно аккуратно.
Оставим вас взвешивать плюсы/минусы, перейдем непосредственно к технологии нанесения.

Audi A5 в жидкой резине

Как выбрать подходящего производителя?

 

Изобретение покраски жидкой резиной принадлежит мультинациональной корпорации PlastiDipInternational, изначально разрабатывалось для нанесения слоя резины на слесарный инструмент. Спустя 4 десятилетия эта компания остается лидером сегмента рынка в отношении внедрения инноваций, широты ассортимента, контроля качества изготавливаемой продукции. 
По лицензии PlastiDipInternational и несколько европейских компаний выпускают продукцию, не уступающую по своим качествам, а также стоимости заокеанскому аналогу. Кроме того, на российском рынке широко представлена продукция китайского бренда RubberPaint, и прочих ноунейм аналогов родом из Поднебесной.
Выбор расходного материала зависит от ваших предпочтений и бюджета, станет главной составляющей цены покраски жидкой резиной.

 

 

Пробная покраска своими руками

 

Профессионалы-покрасчики из именитых московских автомастерских рекомендуют самостоятельно оценить свойства резинового красителя, прежде чем принимать решение о полноценной обработке кузова.
Для этого вам понадобится:
•    минимальный объем понравившегося вам красителя требуемого цвета (обычно это баллоны объемом в 400 мл);
•    средства личной защиты — малярный респиратор и резиновые перчатки;
•    подготовленное помещение с температурой не выше 22 и не ниже 18° C, защищенное пыли;
•    все необходимое для мойки;
•    малярный скотч для защиты покрышки или частей, не нуждающихся в покраске;
•    обезжириватель для поверхностей окрашиваемых деталей;
•    строительный фен для ускорения и полного контроля сушки;
•    пробная деталь. Отлично подойдут литые диски или любой другой элемент кузова по вашему усмотрению. 
Прежде чем приступать к работе, внимательно изучите руководство, приведенное производителем на упаковке баллона, и удостоверитесь, что запаслись всем необходимым для окраски. 
Далее — следуем пошаговой инструкции:
1.    Тщательно моем детали до полного удаления всех следов грязи, пыли или смазочных материалов.
2.    Сушим строительным феном до исчезновения признаков влаги.
3.    Скрупулезно обезжириваем все плоскости детали, уделяя особое внимание граням.
4.    Наносим первый слой согласно технологии, указанной на баллоне. Чаще всего требования простые — движения должны быть перпендикулярны плоскости детали, а расстояние не превышать 13—16 см от окрашиваемой поверхности.
5.    Ждем указанное на аэрозоле время до полного высыхания и повторяем процедуру. Оптимальное количество слоев, гарантирующее долгую службу — от 4 и выше.
Теперь вы можете увидеть реальный результат обработки детали этим методом. Рекомендуем вам обкатать деталь для составления непредвзятого отношения к вопросу полноценной или частичной покраски кузова.

 

Оранжевый кашкай в жидкой резине

 

Локальная или полная окраска кузова

 

Конечная цена самостоятельной покраски автомобиля жидкой резиной будет калькулироваться из следующих расходов:
•    приобретение краскопульта. Для бытовых целей спецы рекомендуют WAGNER W550 или аналогичную модель со встроенным компрессором и дюзой 1,5—1,8 мм — порядка 7 000 рублей;
•    стоимость покрасочных материалов. Зависит от начального и желаемого цвета авто, количества слоев, окрашиваемой площади и требуемой фактуры, и рассчитывается в индивидуальном порядке. От 2,5 до 10—18 000 рублей;
•    цены на расходники и вспомогательные инструменты 2—3 000 рублей, в зависимости от того, что уже есть у вас в наличии.
Если вы видите, что стоимость самостоятельной работы приближается к ценнику СТО — отдайте машину в руки профессионалов! 
В ином случае — приступим к работе:
1.    Тщательно моем и сушим машину.
2.    Если планируем красить весть кузов — снимаем дворники.
3.    Заклеиваем участки, непредусмотренные к покраске малярным скотчем и плотной бумагой/целлофаном. Особое внимание уделяем мелким деталям.
4.    Скрупулезно обезжириваем все поверхности составом на основе антисиликона или изопропанола.
5.    Убеждаемся, что температура в помещении соответствует оптимальной.
6.    Смешиваем краску с растворителем согласно инструкции на упаковке, тщательно выдерживая пропорции, рекомендуемые изготовителем. Незабываем перемешивать состав каждый раз перед заправкой емкости краскопульта.
7.    Для простого и качественного нанесения покрытия настраиваем краскопульт так, чтобы расход краски был ближе к максимальному, расход воздуха давал небольшие пятна на поверхности, а давление было в пределах  1–1,5 bar. Корону факела устройства настраиваем на среднее рассеиванье.
8.    Приступаем к покраске, начиная с самой высокой части кузова. Помните, что ваша цель — достичь с первого прохода равномерного полупрозрачного слоя, слегка перекрывающего цвет родной краски.
9.    Ждем полного высыхания. В зависимости от производителя может занимать от 15 минут до часа.
10.    Наносим необходимое количество слоев, выдерживая паузу между их подсыханием, и увеличиваем время для последнего до 2—3 часов. 
11.    Снимаем защитные элементы и наслаждаемся чувством на совесть проделанной работы.

BMW 3 в жидкой резине

 

Как грамотно выбрать мастерскую для окраски резиной?

 

Поищите в сети отзывы о покраске авто жидкой резиной в конкретной автомастерской, если вы живете в крупном городе, в ином случае — начните с опроса знакомых автомобилистов.

Мастера, набившие руку на нанесении этого вида покрытия, не только не стесняются расписывать свой профессионализм, но и дадут вам контакты своих клиентов, чтобы вы могли своими глазами оценить плоды их работы. 

 

Рекомендации по эксплуатации автомобиля с покрытием

 

 

 

Следуйте этим советам, и покрытие жидкой резиной прослужит вам весь гарантийный срок, не меняя своих характеристик:
•    аккуратное вождение — залог долгой службы покрытия;
•    избегайте наездов на бордюры и ветки, сугробы в зимнее время;
•    при загородных поездках избегайте штурмов кустарников. Машина, окрашенная жидкой резиной, выходит из таких противостояний поцарапанная и начисто лишенная прежнего эффектного внешнего вида;
•    привыкайте самостоятельно заправлять авто. Неаккуратное движение заправщика, и капли бензина из пистолета навсегда останутся на резиновой краске;
•    избегайте поездок по свежеуложенному асфальту, местам разлива нефтепродуктов;
•    если сотрудники автоинспекции в вашем городе отличаются повышенной бдительностью и дотошностью — возможно будет дешевле сменить цвет авто в техпаспорте.
Главное — слой резиновой краски блестяще справляется со своей непосредственной задачей — защитой лакокрасочного покрытия кузова вашего автомобиля, принимая удар на себя.
Посмотрите видео о покраске авто жидкой резиной, для более полного представления о процессе окраски.

Надеемся, приведенная в статье информация поможет вам сделать правильный выбор.

 

Комментарии
Дискуссия еще не началась, оставьте первый комментарий!

Adblock
detector