Перейти к основному контенту
Масло

Технология замены масла в ВАЗ 2110

 

Периодическая замена масла ВАЗ 2110 проводится после преодоления авто расстояний от 8 до 10 тыс. км. Такой обширный диапазон расстояния для смены двигательного масла предполагает провести рекомендуемое действие с учетом особенностей режима эксплуатации автомобиля, который зависит от внешних температур и состояния дорожного покрытия.

 

Замена масла ВАЗ 2110

При эксплуатации транспортного средства при низкотемпературном режиме (при длительной работе мотора на холостых оборотах) или при движении в жаркое время по грунтовым дорогам с большой концентрацией грунтовых взвесей в воздухе (пыли) рекомендуется проводить замену масла и по преодолении 8 тыс.км. Показателем к необходимости проведения этой процедуры будет являться потемнение исходного цвета двигательной смазки. В свою очередь, это указывает на наличие в составе моторного масла компонентов горения, которые будут негативно влиять на эксплуатационные качества машинных масел.

 

К ним относятся:

 

  • смазка составных частей силового агрегата;
  • трансляция тепловой энергии и ее теплоотведение;
  • очищение мотора путем вымывания компонентов износа частей мотора и горения.

При решении проблемы, как поменять масло ВАЗ 2110, следует помнить, что все работы по замене масла проводятся на двигателе, доведенном до рабочей температуры эксплуатации 80-85°С. В случае, если приходится менять масло своими руками при холодном или остывшем моторе, необходимо его прогреть до вышеуказанной рабочей температуры.

 

Моторное масло в картер следует заливать только того типа, которое рекомендуется в техническом описании «десятки». Помните, что во избежание вспенивания (образования пены в процессе химических реакций) смазочных материалов и потери эксплуатационных качеств не рекомендуется смешивать разные типы и виды моторных масел. Поэтому к вопросу о подборе двигательной смазки для автомобиля, а именно, какое масло лучше выбрать, следует подойти крайне ответственно.

 

Рекомендуется использование того же масла, на котором машина эксплуатировалась ранее. При принятии решения о замене вида и типа моторной жидкости необходимо промыть двигатель специальным маслом для промывки, либо тем видом смазочного материала, который далее будет использоваться в этой силовой установке.

 

Замена масла ВАЗ 2110

 

Для выполнения этой процедуры необходимо слить отработку, после чего добавить масло для промывки агрегата вплоть до крайней нижней риски на масляном щупе. После этого необходимо завести мотор и оставить его в состоянии работы на небольших оборотах в течение 10 минут. Затем выключаем двигатель и сливаем промывку, после чего устанавливаем новый фильтр для масла.

 

Добавляем новое моторное масло до необходимого значения, определяемого, как 2/3 расстояния от нижней риски масляного щупа до максимального уровня. До верхнего предела заливать смазочную жидкость не рекомендуется, так как от избыточного давления сальники могут дать течь. При заливке до нижнего уровня щупа возможна ситуация, когда из – за недостаточного количества смазки начнется перегрев «движка».

 

 

В практике применяется два варианта ротации масла:

 

  • замена масла с промывкой двигателя;
  • проведение работы без промывки двигателя.

 

В ответе на первый вопрос, как поменять масло ВАЗ 2110 с промывкой двигателя требуется проведение следующих действий:

 

  • слить отработку;
  • добавить масло для промывки мотора с последующей работой двигателя на холостых оборотах в течение 10 мин;
  • слить промывку;
  • добавить масло для новой эксплуатации силового агрегата (недостаток способа – наличие остатков промывки, которые могут в дальнейшем сказаться на режиме работы «движка»).

 

При проведении процедуры без промывки двигателя новая смазочная жидкость сразу добавляется через горловину картера, где смешивается с остатками ранее использованного моторного масла, что не улучшает его свойства.

 

Очередность замены моторного масла и фильтра к нему:

 
1. Устанавливаем авто на подъемник или смотровую яму, после чего снимаем пробку с горловины картера для создания благоприятных условий течи масла.
2. Гаечным ключом «на 17» демонтируем сливную пробку поддона и собираем отработку в технический бак.

3. Демонтируем использованный фильтр для масла.

4. При отсутствии специального съемника для фильтра можно применить подсобные инструменты.

5. Перед монтажом нового фильтра для очистки моторного масла рекомендуется залить свежее двигательное масло на половину его объема и смазать кольцо – уплотнитель изделия той же смазкой. Это делается с целью исключения создания т.н. «воздушных подушек» при запуске агрегата.

6. Устанавливаем фильтр и пробку для слива масла на рабочее место.

7. Добавляем в картер свежее агрегатное масло и щупом картера тестируем количество добавленной жидкости. Контрольная риска — примерно 2/3 расстояния вверх по щупу от нижней риски, показывающий минимальный уровень смазки.

8. После добавления масла ставим на место пробку горловины и контрольный щуп.

 

Замена масляного фильтра ВАЗ 2110 

Заводим мотор, после затухания красного транспаранта, указывающего на недостаточное давление масла в системе, глушим агрегат, проверяем щупом уровень масла, при необходимости – доливаем до нужной отметки.

 

Комментарии
Дискуссия еще не началась, оставьте первый комментарий!

Adblock
detector