Какие амортизаторы выбрать для ВАЗ 2110
Современные амортизаторы для ВАЗ 2110, как и для других транспортных средств, представляют собой особые механизмы, которые в ходе эксплуатации «гасят» различного рода рывки, толчки, колебания и удары, возникающие при движении авто.
Критерии оценки работы амортизаторов
К основным позициям относятся:
- плавность движения транспортного средства (ход автомобиля);
- своевременное торможение;
- комфортность при движении;
- безопасность поездки.
Виды амортизаторов:
1. По принципу действия:
Среди различных видов таких устройств чаще всего используются изделия гидравлического и газогидравлического наполнения. Амортизаторы гидравлического типа приводят колебания к затухающему ритму за счет потока жидкости (масла), который перемещается реверсным способом из одной емкости изделия в другую через клапанную систему.
В устройствах газогидравлического наполнения масло «прижимается» некоторым количеством газа. В таких комплексных системах преимуществом является укороченный отрезок пути торможения транспортного средства.
2. По месту расположения:
По месту расположения в транспортном средстве бывают устройства, расположенные на передней и задней подвеске автомобиля.
Отличие передних от задних компенсаторных систем от одного производителя проявляется только в механическом креплении этих устройств к подвеске и кузову авто.
Стоимость амортизаторов на ВАЗ 2110
В зависимости от фирмы – производителя амортизатора переднего на ВАЗ 2110 цена варьируется в пределах от полутора до двух тыс. рублей за единицу товара. В то же время приобрести задний амортизатор для «десятки», цена на который по определению ниже, несколько сложнее, так как они реже появляются на витринах автомагазинов.
Чтобы купить амортизаторы ВАЗ 2110, на начальном этапе необходимо определиться с конкретной маркой производителя. Также целесообразно узнать, как ведут себя эти изделия при разных режимах движения транспортного средства. После этого рекомендуется приобрести такие амортизаторы, цена которых устраивает автолюбителя, подходящие ему по манере и местам вождения авто.
С этой целью разработана особая градация этих изделий, они подразделяются на амортизаторы с прогрессивными, регрессивными, линейными и комбинированными функциями.
Виды амортизаторов
Изделия с функциями прогрессивного плана применяются для неторопливого, планомерного движения в черте города или по хорошему асфальту, где нет необходимости в экстренных перестроениях, резких торможениях и т.д. При надежном управлении комфортность применения таких устройств будет достигнута.
Детали регрессивного типа служат для повышения управляемости авто в режиме скоростного передвижения по высококачественному дорожному полотну.
Устройства с линейными показателями занимают «золотую середину», для них совмещение параметров «комфорт-управляемость» — большая редкость.
Устройства с комбинированным функционалом совмещают характеристики первых двух видов амортизаторов, в различных дорожных ситуациях показывают разную динамичность.
Варианты изделий для «десятки»
1. СААЗ
Задние амортизаторы «десятки», устанавливаемые на заводе, показали слабую защищенность от механических воздействий. Отрицательное состояние этих изделий связано не только с качеством сборки, но и с кондициями дорожного покрытия. Как недостаток, отмечается низкая способность к перегрузке автомобиля.
2. MONROE REFLEX
Амортизатор задний увеличивает жесткость подвески, что, естественно, сказывается на комфортности движения.
3. KAYABA PREMIUM
Такой амортизатор по функционалу схож с действием заводского СААЗовского изделия, в том числе и в температурном режиме.
4. KONI SPORT
Считается, что эти стойки амортизаторов ВАЗ 2110 полностью отвечают критериям управляемости автомобиля.
Опоры амортизаторов
Опора амортизатора ВАЗ 2110 служит для улучшения кинематики между устройством и подвеской автомобиля, ведь эти устройства постоянно находятся под воздействием разного рода вибраций и нагрузок ударного действия.
По этой причине одновременная замена амортизаторов ВАЗ 2110 и опор стоек приводит к улучшению сцепляемости колёс с дорожным покрытием, причем также возрастает и управляемость автотранспортного средства. Все это ведет к увеличению межремонтного ресурса эксплуатации самих амортизаторов, а кузовная часть получает дополнительную защиту от механических деформаций.
Замена амортизаторов
Если смена передних амортизаторов во всех моделях ВАЗ имеет много общего, то замена задних амортизаторов «десятки» представляет интерес для автолюбителей.
Очередность проведения рабочих операций:
- Демонтируем кормовое сиденье со спинкой.
- Освободить обивку и снять верхний крепеж изделия.
- Снизу демонтируем нижний крепеж вместе с болтом.
- Освобождаем кронштейн от устройства с пружиной.
- Снимаем пружинную прокладку в колесной нише.
- Со стороны салона снимаем шайбу опорного действия.
- Из опорного паза вынимаем подушку верхнего крепления.
- Разделяем амортизатор и пружину.
- Со штока изделия снимаем втулку и подушку нижнего крепления.
- Освобождаем кожух с амортизатора вместе с буферной частью хода сжатия.
- Заменяем неисправные или испорченные компоненты изделия.
- Сборка проводится в обратном порядке.
Успешность процедуры зависит от подготовки и аккуратности, поэтому доверять замену лучше профессиональным мастерам.