Устройство, принцип работы, ремонт и замена радиатора в автомобиле ВАЗ 2106
Система охлаждения всех модификаций «шестерок» – это комплекс по принудительному охлаждению жидкостью в закрытом герметичном цикле с расширительным устройством в виде верхнего бачка.
Принцип действия комплекса охлаждения
Циркуляция жидкости обеспечивается работой т.н. «помпы» (водяного насоса), которая посредством оборотов шкива и крыльчатки насоса преобразует энергию вращения коленвала в кинетическую энергию хода тосола (охлаждающей жидкости) по всей системе с помощью ременной передачи.
Автомобильный вентилятор радиатора ВАЗ 2106 выпускается в 2 версиях: механической и электромеханической форме. Если механика работает путем натяжения ременной передачи от шкива помпы к шкиву коленвала, то электромеханическая версия задействуется при необходимых значениях температурного датчика. Этот термодатчик вмонтирован в радиаторном нижнем бачке и включает устройство вентиляции по достижении тосолом температурных значений от 90°С. Термостат системы служит для перекрытия магистралей системы термодетекторами, вследствие чего основной клапан начинает приоткрываться при температуре охладителя 77-86°С.
Одним из значимых компонентов охладительного комплекса является радиатор ВАЗ 2106, фото которого размещено на нашем сайте. Это резервуар приданной прямоугольной формы с базисом из металлических трубок и пластинок, который закрывается пробкой, оснащенной клапанами впускного и выпускного принципа действия. При выходе из строя термостата или при обрыве ремня клинового типа неисправный вентилятор радиатора может вызвать резкое увеличение температурного значения тосола.
Важно: в случае, если радиатор на ВАЗ 2106, цена которого достаточно высока, вызовет перегрев транспортного средства, следует дождаться падения температуры. Далее, проводя контроль над индикацией «контрольки» и показаниями датчика температурных параметров, на усредненных оборотах и плавном, без перепадов, стиле вождения можно добраться до ближайшей СТО.
В то же время, движение на низких и холостых оборотах опасны для функционала силовой установки «шестерки», ведь в таком режиме пластины радиатора охлаждения двигателя не пропускают свежий напор воздушных масс. При выборе радиатора «шестерки» следует знать, что Cu более рассеиваемый металл, чем Al. Это означает, что медный радиатор может занимать поверхностную площадь примерно в полтора раза меньше изделия из алюминия. При одинаковой площади изделия эффективность медной детали в 1,8-2 раза эффективнее.
Коэффициент эффективности прямо пропорционален расчетному значению отведения мощности, поэтому, если показатели равны, то медный радиатор отводит большую мощность. Это означает, что при отведении мощности в 100 Вт температурное значение на изделии из меди будет ниже, чем на алюминиевом радиаторе.
Замена радиатора
Внештатная замена радиатора ВАЗ 2106 проводится в случае его протекания, когда тосол выходит наружу в точках разгерметизации и требует постоянного добавления в систему. Ремонт таких изделий будет лишь временным выходом из создавшейся ситуации.
Для автолюбителей не является новостью тот факт, что загрязненный радиатор отопителя не дает возможности увеличить температуру салона транспортного средства до комфортного значения. Особенно это раздражает в морозные и пасмурные дни. Появляется дикое желание заменить радиатор печки ВАЗ 2106, цена которого доступна для всех российских автолюбителей. Другой способ – обслужить данное изделие, т.е. провести его промывку. Для этого потребуется специальный химраствор для очистки радиатора печки и ворсистая мягкая щетка (малярная кисть).
Обследование отопительного радиатора необходимо провести, как с наружной части изделия, так и внутренней его полости. При загрязнении внешних плоскостей очищаем их щеткой, а внутренние элементы системы следует продуть компрессором. При недостаточном внутреннем клининге заливаем внутрь изделия активный химраствор и промываем всю систему охлаждения транспортного средства без демонтажа ее элементов. Химраствор поступает в систему через расширительный бачок, куда его заливает водитель ТС.
Проведение качественной модернизации радиатора, тюнинг которой связан с сохранением конструкции изделия и создания улучшенных условий для его функционала, можно сделать, как самостоятельно, так и с помощью специалистов. Для этого осуществляется тюнинг радиаторной решетки, через которую можно увеличить доступ воздуха непосредственно к радиатору охлаждения ВАЗ 2106 и к силовой установке ТС. Как вариант, новая решетка радиатора продается в специализированных автомобильных магазинах по запчастям и аксессуарам.
Обычно тюнинг решетки радиатора осуществляется после установки обвесных бамперов для формирования нового экстерьера автомобиля. Предлагается несколько вариантов:
- установка сетки;
- использование стеклотканевой основы;
- исполнение в форме сплошного окна.
Снимаем штатную решетку, очищаем и аккуратно выпиливаем усики, далее красим ее баллончиком с автоэмалью, сушим, и прикладываем подготовленную сетку, обрезанную по периметру решетки радиатора системы охлаждения, натягиваем и монтируем на крепеж (саморезы) на посадочное место. Применяется также другой способ тюнинга, который предусматривает изготовление обновленной конфигурации из плотного картона либо мягкой ПВХ-основы. Далее «эпоксидкой» наклеиваем стеклотканевую основу, по высыхании которой проводим ее шпаклевку, зашкуривание, покраску и обтяжку сеткой. После этого монтируем на посадочное место.
Также в ВАЗ 2106 сплошная решетка радиатора является одним из распространенных вариантов тюнинга. При ее изготовлении не применяются основания для решетки поперечного или продольного крепления. Оставляем каркасную часть, на него натягиваем специальную сетку из металла декоративного типа, крепим заклепками и монтируем на транспортное средство.