Технология замены сцепления в автомобиле ВАЗ 2114
За окном 21 век и прогресс все быстрее несет нас к вечному двигателю, но не к вечному сцеплению. Такой вопрос, как замена сцепления ВАЗ 2114 еще много лет останется актуальным по той причине, что эта модель автомобиля все еще не редкость на дороге.
Разборка и снятие сцепления
Рассчитывая стоимость замены сцепления ВАЗ 2114, нужно ориентироваться на цену деталей и к ней добавить оплату работы специалиста. В случае если работы будут производиться самостоятельно, это позволит немного сэкономить. Если ремонт планируется проводить в гараже – наличие смотровой ямы приветствуется. Можно обойтись и без нее, но это доставит дополнительные неудобства и лишние хлопоты.
Для успешного выполнения работ в распоряжении нужно иметь:
- стандартный набор рожковых (накидных) ключей и желательно головок, в том числе для откручивания гайки на ступице (№30);
- съемник шаровой опоры;
- ключ, для откручивания болтов на колесах («балонник»);
- домкрат;
- таль, либо отрезок бруса с веревкой для вывешивания двигателя;
- монтировка;
- отвертка, для фиксации маховика;
- оправка, для центровки ведомого диска;
- деревянные колодки, для установки под авто.
Замена сцепления в автомобиле ВАЗ 2114
При замене корзины или ведомого диска сцепления ВАЗ 2114 можно обойтись «малой кровью», то есть исключить «масляные» процедуры в виде слива/заливки его в коробку передач (КПП) и демонтаж правого ШРУСа. Если же планируется замена вилки или выжимного подшипника сцепления, то есть те работы, которые нельзя выполнить без полного снятия коробки – масло придется слить.
Обращаем внимание на то, что перед снятием КПП автомобиль будет вывешен, вследствие этого будет затруднен доступ в подкапотное пространство со стороны крышки капота. Поэтому сейчас, пока машина еще стоит на колесах, не забываем открутить или отсоединить все то, что позже может помешать снятию КПП. Приступим.
Начинаем с отключения аккумуляторной батареи от сети путем отсоединения клеммы «минус». Снимаем воздушный фильтр с датчиком расхода воздуха. После этого, получив доступ к тросу сцепления, отсоединяем и извлекаем его из кронштейна. Также откручиваем стартер и верхние болты картера сцепления. Кстати, если нужно заменить тросик сцепления ВАЗ 2114, то после отсоединения его от вилки, достаточно отсоединить второй его конец в салоне автомобиля.
Ослабляем болты, удерживающие колеса, и гайки ступиц. Вывешиваем передние колеса автомобиля с помощью домкрата, подкладывая опоры под кузов, или используем подъемник. Далее необходимо снять колеса, гайку левой ступицы открутить полностью. После этого можно демонтировать защитные элементы двигателя, картера сцепления, ослабить крепления и разъединить тяги КПП, отсоединить провода, идущие на указатель заднего хода и датчик скорости.
Из элементов ходовой понадобится снять левый рычаг. Лучше демонтировать его с шаровой опорой и растяжкой в сборе. Теперь нужно определиться. В случае полного снятия КПП потребуется слить масло из коробки. Если же необходим лишь доступ к корзине сцепления и ведомому диску, то КПП достаточно будет отодвинуть от двигателя на достаточное расстояние. Тогда масло допускается не сливать.
Иногда при замене сцепления ВАЗ 2114 умельцы даже не демонтируют левый ШРУС. В этом случае предлагается поочередная замена болтов, крепящих картер сцепления к двигателю, на более длинные шпильки. По ним картер с коробкой просто отодвигается на незначительное расстояние от двигателя, а болты крепления корзины откручиваются через смотровое окно. В сети даже есть видео об этом. Можно, конечно, попробовать, но визуально осмотреть картер сцепления изнутри, в этом случае, не удастся.
Осталось демонтировать левый привод, после чего на место его установки в КПП нелишним будет установить заглушку. Она может быть практически из чего угодно, подходящего по диаметру отверстия. Это поможет зафиксировать сателлиты. Перед откручиванием опор (подушек), откручиваем оставшиеся болты и гайку, которые крепят картер сцепления к блоку цилиндров, и вывешиваем двигатель, воспользовавшись талью или брусом. В последнем случае брус укладывается на крылья авто в районе стоек, и силовой агрегат фиксируется к нему с помощью веревки. Если работы производятся на смотровой яме, брус можно установить под двигатель и воспользоваться домкратом. Выполнив эти работы, остается открутить опоры. Нас интересуют левая и расположенная на КПП подушки.
С помощью монтировки отводим КПП от двигателя и получаем доступ к сцеплению. Чтобы снять корзину, нужно установить оправку в отверстие первичного вала, открутить болты, удерживающие корзину сцепления и снять ее с ведомым диском. Вкрутив болт в место крепления картера сцепления к блоку цилиндров, и уперев в него и в венец маховика, например, отвертку, тем самым зафиксировав его, откручивать болты крепления корзины будет удобнее.
При замене сцепления в сборе остается лишь установить новые детали, воспользовавшись оправкой для центрирования ведомого диска относительно оси первичного вала, и существить сборку. Если же нужно определиться с заменой элементов, то сцепление осматривается на наличие дефектов, и уже после этого принимается решение о замене.
Нужно отметить, что заменяя корзину новой, мало смысла устанавливать в паре с ней старый ведомый диск, но замена наоборот вполне возможна. Также нелишним будет осмотр на наличие возможных неисправностей выжимного подшипника и вилки сцепления. Напоследок можно сказать о том, что замена сцепления не такой уж и сложный процесс. Если работы производить самостоятельно, то цена за потраченное время, но в то же время приобретенный опыт, с лихвой окупится в будущем.