Как заменить ШРУС на ВАЗ 2110
Шарнир равных угловых скоростей или сокращенно ШРУС на ВАЗ 2110 и другие автомобили представляет собой устройство, установленное в подвеске транспортного средства, соединяющее полуоси, которые конструктивно расположены друг к другу под меняющимся при движении автомобиля углом встречи.
Устройство и назначение ШРУСа
Именно ШРУС ВАЗ 2110 дает возможность совершать передней колесной паре, работающей в сопряжении, поворотные движения в правую или в левую сторону. Кинематическая схема этих устройств, вне зависимости от производителя, носит аналоговый характер. Различие состоит исключительно в линейных параметрах изделий.
В любом транспортном средстве, где применяется система ШРУСов, следует знать, что каждое колесо оснащено двумя «гранатами» (разговорное название этих изделий), причем они разняться, как по линейным параметрам, так и по собственному предназначению.
Различают:
- ШРУС внутренний ВАЗ 2110, транслирующий энергию вращения от трансмиссии на приемный вал;
- ШРУС наружный ВАЗ 2110, транслирующий энергию вращения от приемного вала на колесную ступицу, которая затем превращается в энергию движения.
Это изделие в кинематическом плане представляет собой шарнирную передачу, где трансформация движения вращательного типа передается от ведущего к ведомому элементу с помощью рабочих тел – металлических шариков.
Их количество может иметь переменный характер, но обычно такая платформа с металлическими шариками конструктивно расположена между корпусной частью изделия на вале принудительного вращения (ведомого типа) и ведущим элементом конструкции (ведущий вал).
Корпусная часть и платформа оснащены канавками – местами расположения и движения металлических шариков. В соединительном сегменте изделие оборудовано т.н. «пыльником» – особой предохраняющей деталью в виде полусферы, изготовленной из каучуковых соединений, эластичной на ощупь и стойкой к смазочным материалам, которая защищает «гранату» от механических ударов и деформаций, а также служит местом закладки смазки для изделия.
Замена ШРУСа ВАЗ 2110 – технологические условия и последовательность работы
Для начала следует определиться, какая «граната» требует замены, т.к. ремонту данные запасные части не подлежат и меняются целиком. Исключение составляет пыльник изделия, но его все равно можно заменить, только сняв ШРУС с автомобиля. Процесс определения, какой из ШРУСов должен быть заменен, проводится методом замера величины люфта приемного вала на краях «гранаты».
В шарнирной передаче люфт, т.е. небольшой допуск при вращении вала, вызванный износом детали, должен отсутствовать, если она находится в исправном состоянии. При изношенной «гранате» люфт определяется вращательными движениями приемного вала. В любом случае, замена ШРУСа на ВАЗ 2110 наружного типа проводится только после демонтажа «гранаты» вместе с приемным валом и ШРУСом внутреннего действия.
При проведении операции демонтажа потребуются следующие запчасти и смазки:
- ШРУС;
- смазка для него, причем подготовить для работы требуется только тот вид ГСМ, который употребляется для ШРУСов;
- пыльник с крепежами для замены.
Для поведения ремонтных работ по замене ШРУСа никаких специальных адаптирующих устройств не нужно, все работы можно провести в частном гараже с наличием смотровой ямы или на подъемнике.
Важно: даже если водитель поставил цель заменить один ШРУС, всегда необходимо иметь в наличии второе изделие, или хотя бы дополнительный пыльник. При любом снятии «гранаты» требуется замена пыльника и добавление ГСМ!
Порядок проведения работ:
- Перед началом работы установите автомобиль неподвижно на ровной поверхности, исключив возможность самопроизвольного движения или сползания с предохранительных подставок.
- Демонтировать колесо и гаечным ключом снять гайку ступицы.
- Отсоединяем крепеж шаровой опоры нижнего расположения, после чего из ступицы вытаскиваем полуось ШРУСа наружного применения, затем и внутреннюю «гранату» из корпусной части.
- При снятии вала с двумя шарнирами удобнее проводить ремонт на месте слесаря, чем под автомобилем. И еще одно достоинство этого этапа: возможность проведения комплекса ремонтно — восстановительных работ для той «гранаты» которая остается на валу.
- Монтаж замененного изделия на автомобиль производится в обратной последовательности. Для длительной эксплуатации этих изделий требуется постоянный контроль над их кондициями во время использования автотранспортного средства.
Важно: систематический контроль за кондициями этих запасных частей и деталей даст возможность вовремя заметить и заменить потрескавшийся, порванный или другим способом пришедший в нерабочее состояние пыльник, что значительно удлинит срок службы ШРУСа ВАЗ 2110.
Многие автолюбители спрашивают о стоимости этого изделия. Цена ШРУСа на ВАЗ 2110 составляет примерно 1200-1500 рублей. С минимальными наценками изделия предлагают виртуальные магазины, на сайте которых покупатель может рассмотреть выбранный товар во всей красе и получить его, не отвлекаясь от остального ремонта автомобиля.
Единственная проблема – придется заплатить за доставку, но, как правило, это небольшая сумма. Также можно прийти в центр выдачи купленного товара и получить деталь лично в руки.