Советы мастеров по замене тормозных дисков ВАЗ 2110
В автомобиле ВАЗ 2110 передние тормозные диски заменить достаточно просто, для этого просто надо иметь некоторые навыки в слесарном деле и необходимый водительский инструмент. На кормовой паре колес в автомобилях последних годов выпуска установлены дисковые тормоза на ВАЗ 2110, которые раньше попадали под ограничение в установке из-за их дороговизны.
В настоящее время эта проблема уже не является актуальной, и установить задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110 теперь можно сравнительно недорого. Более того, замена тормозных дисков «десятки» сейчас проводится на станциях техобслуживания за приемлемую цену (около 3 тыс. рублей).
Достоинства задних дисковых тормозов ВАЗ 2110
К ним относятся:
- улучшенная работа тормозной системы транспортного средства с передним приводом и укороченный след от тормозов;
- усилия по срабатыванию системы тормозов распределяются равномерно;
- минимальные временные затраты при работе тормозного устройства;
- сильное уменьшение инерции компонентов транспортного средства, не обеспеченных системой подрессоривания;
- распространение теплового воздействия на такой тормозной системе происходит более равномерно;
- быстрое охлаждение тормозных колодок;
- упрощенный порядок работ по снятию и монтажу сменных изделий;
- тормозные диски ВАЗ 2110 не требуют систематической подтяжки ручника;
- все большее количество автолюбителей доверяют им;
- задние дисковые тормоза ВАЗ 2110, которые существенно отличаются от установленных на передней паре тормозных колодок барабанного типа, в зимнее время не подвержены замерзанию.
Задние тормозные диски ВАЗ 2110, цена на которые не составляет большую сумму, продаются в специализированных магазинах автозапчастей в ассортименте.
Монтаж тормозных дисков ВАЗ 2110
Монтаж задних дисковых тормозов ВАЗ 2110, хоть и относится к разряду непростых технологических операций, но слесарь даже невысокой квалификации вполне справиться с этой работой. Платить лишние деньги на СТО придется тем автолюбителям, которые не владеют слесарными навыками.
Необходимо подготовить следующие детали и соответствующий крепеж:
- тормозные шланги, колодки и суппорта;
- набор тормозных дисков;
- крепеж;
- планшайбу.
Предусмотрен следующий порядок замены тормозных дисков:
1. Демонтируем заднее колесо.
2. Снимаем механизмы тормозов.
3. Вытаскиваем барабан тормозной системы.
4. Вынимаем колодки тормозов.
5. С помощью гаечного ключа на «17» демонтируем ступицу, отвинтив соответствующий крепеж. Перед демонтажем крепежа подготовить их к снятию с помощью специальной жидкости, облегчающей снятие элементов.
6. Снимаем трубку тормозной системы. Здесь также надо подготовить крепеж к снятию аналогичным способом.
7. Тормозную трубку со стороны демонтажа герметически закрываем куском шланга или штуцерной насадкой, служащей для прокачки тормозной жидкости (этим действием перекрывается поток воздушных масс в тормозной контур и сохраняется жидкость для тормозов, закачиваемая в системный контур).
8. Выбиваем ступицу с посадочного гнезда с помощью молотка. Для демонтажа ступицы следует наносить удары в диск опоры с внутренней части, чередуя верхние и нижние удары.
9. Закрепляем ступицу в посадочном месте, но с другим вариантом крепежа. Другой вариант крепежа заключается в том, что крепление ступицы производится посредством пластины с уже смонтированным суппортом тормозной системы. При этом основной упор сделать на коаксиальности (совпадения всех отверстий).
10. С помощью слесарного молотка подбиваем уголок задней балки для свободного размещения тормозного суппорта.
11. Тормозной диск ВАЗ 2110 монтируем на основу-ступицу, закрепив скобой. Следует помнить, что необходимо установить между ступицей и тормозным диском шайбы дистанционного типа.
12. Устанавливаем колодки тормозов.
13. Шланг тормозов последовательно присоединяем к суппорту и к трубопроводу тормозов.
После завершения работ можно снова безопасно управлять своим транспортным средством.