Общие сведения о тюнинге двигателя автомобиля ВАЗ 2110
Тюнинг. В общем определении – это доработка, усовершенствование, внесение изменений с целью подчеркнуть индивидуальность, повысить комфортабельность или достичь улучшенных, в сравнении с заводскими параметрами, характеристик.
Доработка «нуль-первой» приобрела массовость ввиду относительной дешевизны автомобиля, что открывает умельцам широкие возможности для экспериментов над ней, и податливости к различным видоизменениям. Другими словами: нет предела совершенству, а если что-то при этом пойдет не так – нетрудно будет переделать или даже выбросить.
Усовершенствуется абсолютно все, но зачастую внимание сосредотачивается на элементах кузова, интерьере салона, ходовой части, силовом агрегате и трансмиссии. Также улучшению подвергается электроника, оптика, аудио- и (или) видеосистема и все прочее, до чего может дотянуться рука или взгляд владельца.
Общие виды тюнинга
Не всегда тюнинг ВАЗ 2101, в правильном понимании этого слова, является таковым. Бездумное и безвкусное изменение вида авто порой заканчивается появлением на улице вопиющего «безобразия», обвешанного тысячами «светлячков» и наклеек брендов, даже не имеющих отношения к автомобильной промышленности.
Говоря об изменениях кузова (стайлинге), подразумевается установка новых или доработка старых бамперов, обвеса, спойлера (антикрыла), всевозможных воздухозаборников, нанесение аэрографии или покрытие кузова защитной пленкой. Здесь же стоит упомянуть и о тюнингуемых порогах, решетке радиатора и о многом другом, зависящем от возможности, желания, наличия средств либо фантазии хозяина автомобиля. В общем, все нужное, а зачастую – не очень, что способно изменить внешний вид авто практически до неузнаваемости, выделить его из ему подобных на дороге.
Все это собственноручно, с помощью местного умельца в гараже или путем обращения к специалистам дорабатывается, устанавливается от подходящей иной модели «жигулей» или автомобиля другой марки, создается из скульптурного пластилина, полиэфирной смолы, оргстекла, стеклоткани, пластмассы или иных материалов.
В салоне заменяются карты дверей, обивка, сиденья, панель приборов, рулевое колесо. Устанавливаются электрические стеклоподъемники, добавляется подлокотник, встраивается мощная аудиосистема с сабвуфером и усилителями, врезается люк, дорабатывается багажник. Вносятся изменения в заводскую панель приборов путем полной ее замены или монтажа в существующую таких элементов, как тахометр, бортовой компьютер, видеопроигрыватель и других.
Под тюнингом ходовой части подразумевается уменьшение или увеличение клиренса, изменение размерности колес, видоизменение (усиление) подвески. Установка более подходящих владельцу амортизаторов. И, конечно же, литые или кованые диски. Куда без них?
Кардинальные изменения касаются коробки передач и редуктора заднего моста. Четырехступенчатая коробка превращается в пятиступенчатую, с учетом модернизации двигателя подбираются наиболее подходящие для того или иного результата передаточные числа.
Вентилируемые тормоза у ВАЗ 2101 – тоже не редкость. Вакуумный усилитель с повышенными характеристиками, сцепление… Всего и не перечислишь. Все это для того, чтобы «прокачать», переделать автомобиль под себя, довести до совершенства то, что в теории давно нужно было сдать в утиль. И, нужно признать, подобные неординарные изменения способны продлить или даже дать вторую жизнь любимому автомобилю. Минимум – заставить окружающих посмотреть вслед красавцу.
Тюнинг движка «копейки»
Отдельно стоит остановиться на таком важном моменте, как тюнинг двигателя ВАЗ 2101. На «копейку» устанавливаются двигатели практически всей классической линейки ВАЗ. Усовершенствования заключаются в увеличении камеры сгорания путем растачивания цилиндров, замене коленвала и шатунно-поршневой группы.
Хороший результат приносит доработка каналов головки блока цилиндров и впускного коллектора. В некоторых случаях устанавливается 16-клапанная ГБЦ. Заменяются клапана, облегчается маховик, устанавливается распределительный вал со смещенными кулачками, масляный насос повышенной производительности, воздушный фильтр нулевого сопротивления, видоизменяется система зажигания, охлаждения и подачи топлива (вплоть до инжекторной). При этом мощность двигателя со стандартных 64 л. с. увеличивается в несколько раз. В отдельных случаях доходит даже до установки силового агрегата с импортных авто.
Решившись на тюнинг двигателя ВАЗ, будь то 2101, 2106 или 2107 – не так важно, нужно осознавать свою цель и пути ее достижения. Можно просмотреть не одно видео в интернете, разобраться, казалось бы, во всем, приобрести все недостающие материалы, взяться за работу и на выходе получить совсем не то, чего хотелось. Из-за необдуманной модернизации силового агрегата он может перегреваться, работать с перебоями, не раскрываться на полную мощность, если вообще запустится. Потребление топлива при этом может возрасти значительно больше нормы.
При тюнинге двигателя и трансмиссии ВАЗ, особенно если он производится своими руками, нужно отдать должное точности выполняемых работ, от нее напрямую зависит поведение автомобиля на дороге. Также стоит обратить внимание на «направление» тюнинга.
Если владелец автомобиля, например, человек в возрасте, увлекающийся рыбалкой или охотой, скорее всего, он не будет уменьшать клиренс, а возможно даже увеличит, пытаясь максимально придать своей «копейке» образ внедорожника. И наоборот, молодому поколению, обычно, более по нраву минимально возможный клиренс для «забегов» по асфальтному покрытию.
По существу, тюнинг ВАЗ стал искусством. И занимаясь подобным, можно и нужно получать удовольствие. Как от процесса работы, так и от получаемых результатов.