Перейти к основному контенту
Зажигание и стартер

Причины и способы устранения неисправностей ТНДВ

Совершенство дизельного двигателя не избавляет от износа ряд узлов и комплектующих. Исходя из практического опыта сотрудники нашего сервисного центра выявили наибольшие уязвимости узлов дизельной установки, которым подвержена система топливного насоса высокого давления (ТНВД). Даже при незначительной неисправности двигатель не будет вырабатывать заявленный производителем объем мощности. В результате снижения производительности он может полностью выйти из строя. С целью предотвращения поломки и дорогого ремонта, необходимо обратить внимание на диагностические мероприятия и профилактику повреждений в топливном насосе.

Принцип работы ТНВД

Конструктивные характеристики двигателя и марка машины обуславливают использование разноплановых ТНВД. Принципиальных различий в работе нет: назначение узла — подавать смесь в камеры сгорания.

Конструктивные детали в виде плунжера и втулки цилиндра — ключевые элементы ТНВД. Функционирование элементов определяет символическое деление топливных насосов на два класса: аккумуляторный и ТНВД непосредственного действия.

Функционирование топливных насосов основано на следующем принципе:

  • Механическая тяга приводит в действие плунжер.
  • Одновременно смесь впрыскивается и нагнетается в камеры сгорания.
  • Плунжер создает рабочие параметры давления, требуемые для определенной массы топливной подачи.

Аккумуляторный тип ТНВД по-другому называется насосом разрозненного действия. Вначале происходит нагнетание дизтоплива в сектор специального аккумулятора, в последующем — в форсунки, после чего — в камеру сгорания.

У ТНВД есть следующая классификация:

  • У рядных насосов, с предусмотренной прямой связью цилиндров с конкретным питающим сектором насоса.
  • Распределительный тип насоса подает смесь в зону одного или нескольких цилиндров.
  • Применение многосекционных образцов ограничивается только высокоскоростными силовыми агрегатами.

Предлагаем поэтапное описание рабочей схемы, которая зависит от конструктивных особенностей ТНВД:

  • Специальным насосом топливо нагнетается и подается в ТНВД. Редукционный клапан обеспечивает параметры рабочего давления.
  • Плунжер двигается посредством кулачкового вала, отвечающего за запуск плунжера, который осуществляет подачу топливной смеси в сектор цилиндров.
  • Вал заставляет двигаться плунжер вертикально по втулке. Одновременно происходит открытие клапанов впуска и выпуска смеси.
  • Двигаясь, плунжер нагнетает давление, в котором нуждается клапан нагнетания для того, чтобы открыться. Посредством клапана топливная смесь движется к сектору распыляющих форсунок.
  • Удаление лишнего топлива производится посредством специальных каналов, дренажный штуцер возвращает излишки в бак.

Слаженность и корректность работы ТНВД не допускает сбоев хорошо согласованных этапов.

Виды и симптомы повреждений

Существует ряд симптомов повреждений, о которых стоит знать автолюбителям. Признаки выражаются в:

  • Резкой протечке в топливной системе.
  • Непомерном расходовании дизтоплива.
  • Постоянном сползании ремня газораспределительной системы с приводной шестеренки.
  • Сложном пуске движка в сочетании с перегреванием.
  • Появлении шумов в моторе.
  • Чрезмерной дымности в обычном режиме эксплуатации, предусматривающего хорошую смесь.

В случае обнаружения одного из перечисленных симптомов, диагностические мероприятия в нашем сервисном центре помогут решению ваших проблем. Специалисты выявляют и локализуют повреждения, устанавливают степень износа ведущих деталей системы.

Самые распространенные неисправности топливных насосов:

  • Насос и цилиндры не работают в нормальном режиме из-за: нагара, пылевых наслоений.
  • Поступление и равномерность распределения смеси нарушена. Причина — изношенность деталей, неисправность в форсунках.
  • Изношенность плунжерной пары. Выражается в плавающих оборотах в сочетании с превышением топливного расхода, уменьшении компрессии, приводящей к дефектам герметики.
  • Редко, но встречается сбой из-за производственного брака в виде трещин или дефектов на корпусе ТНВД. Ремонту не подлежит.
  • Чрезмерная изношенность подшипников. При повышенной силе трения крутящих элементов ухудшаются рабочие характеристики агрегата.
  • Плунжерная пара заклинивает. Обратное движение поршня затруднено или невозможно это влечет за собой повреждение регулятора, шестерни и зубчатой рейки. Причиной может стать просачивание воды в зазор между плунжером и втулкой.
  • Плунжерная пара подверглась коррозийным явлениям. Очевидность причины: влажность.
  • Мотор перегревается даже в условиях нормальной работы охлаждающей системы. Причина — в антифризе плохого качества, недостатке или засоренности каналов в охлаждающих механизмах.

Профилактические меры

Сотрудники нашего сервиса подготовили ряд советов, которые обезопасят вас от поломок топливного насоса:

  • Нужно ежегодно промывать топливную систему, чистить или заменять отработавший фильтр.
  • Избавляться от остающейся отстоянной в баке солярки с примесями и элементами горения, следствием чего становятся засоры в фильтрах и т.д.
  • Ставить авто с наполненным баком. Конденсат, образующийся на стенах топливного бака, проникает в дизтопливо, которое направляется к форсункам.
  • Отслеживать уровень топлива в баке, не ездить на критическом уровне.
  • Правильно выбирать сезонную солярку. Не смешивать дизтопливо с бензином. Это не адаптирует двигатель к холоду, напротив оборачивается печальными результатами в топливной системе. У веществ нет совместимости физических характеристик.

Важно как отслеживать появление характерных признаков повреждения двигателя, так и обслуживать ТНВД. Участие специалистов с многолетним опытом поможет справиться с серьезными поломками.

Мы ремонтируем и обслуживаем дизельные установки уже много лет и хорошо знакомы с конструктивными особенностями независимо от года выпуска. Преимущества сервисного обслуживания в «Дизель Техник» :

  • Располагаемся в доступном месте.
  • Гарантируем качество любых работ.
  • Работаем на новейшем оборудовании и оригинальных запчастях.

Обращайтесь по телефону или 8 923 142 12 78 или заполняйте форму заявки на сайте https://sibdiesel.ru/uslugi/remont-tnvd/. По возникшим вопросам ответят менеджеры.

Комментарии
Дискуссия еще не началась, оставьте первый комментарий!

Adblock
detector