Изучаем процедуру замены тормозных колодок ВАЗ 2110

Содержание статьи

 

Когда приятное впечатление от загородной или городской поездки сменяется тоскливым звуком металлического скрежета тормозов или, в лучшем случае, скрипом при торможении, автолюбитель поневоле начинает задумываться о такой процедуре как замена тормозных колодок, являющейся, скорее всего, первопричиной этих звуков. Тем более, что промедление, в данном случае, грозит владельцу авто не только покупкой новых сменных элементов тормозной системы, но и ремонтом тормозных барабанов, или, в самом лучшем варианте, шлифовкой элементов тормозной системы, которая автолюбителю «вылетит в копеечку».

 

Тормозные колодки ВАЗ 2110

 

Гораздо дешевле будет произвести замену этих компонентов системы тормозов своими руками. Но это возможно лишь при овладении элементарными азами слесарного мастерства, иначе придется ехать в автосервис, заказывать эту услугу и платить достаточно большие деньги за эту работу.

 


Демонтаж таких сменных элементов, как тормозные колодки "десятки" проводится в следующей очередности:

  1. Автомобильные тормозные колодки ВАЗ 2110 задние устанавливаются при снятом заднем колесе и выкрученных гаечным ключом «на 12» двух болтов из тормозного барабана.
  2. После этого демонтируем барабан тормозов задний, который часто «прикипает» и процесс снятия может быть затруднен. В этом варианте требуется обстучать слесарным молотком наружную поверхность барабана, при этом используют в качестве амортизационного устройства (прокладки) брусок из дерева или иное подходящее изделие.
  3. С помощью плоскогубцев и отвертки демонтируем пружину, стягивающие тормозные колодки ВАЗ 2110, далее снимаем пружину направляющего типа, закрепляющую сменное изделие на основании.
  4. Разводим колодки ВАЗ 2110 в стороны методом оттягивания того изделия, которое не соединено с тягой «ручника», после чего освобождаем ее из посадочного места в планке опорного типа.
  5. Далее требуется произвести ослабление пружины сверху, стягивающей тормозные колодки, для чего необходимо развернуть изделия поворотом примерно на 60 градусов. После этого снять и начать демонтаж пружины с другого сменного элемента.
  6. Закончив демонтаж второй пружины, освобождаем планку распорного типа.
  7. Разъединяем трос и тягу «ручника».
  8. Запоминаем технику соединения сменного изделия с тягой «ручника», далее отсоединяем это крепление и расшплинтовываем соединение. Отсоединяем заднюю тормозную колодку.
  9. Установка новых колодок задних на ВАЗ 2110, цена на которые невелика, проводится в очередности, обратной предыдущим действиям.

 

Демонтаж тормозных колодок ВАЗ 2110

 

 

Последовательность действий:


1. Сжимаем поршни цилиндрика тормозов до минимального объема, соединяем тягу и колодку «ручника» и устанавливаем шплинт.
2. Соединяем пружину направляющего типа с новым сменным элементом, то же самое проделываем с тягой и тросом «ручника».
3. Проверяем соединение пружины сверху с обновленным сменным элементом, а со второго края пружины - с другим обновленным сменным элементом, после чего ее монтируем на основании.
4. Устанавливаем планку опорного типа после приведения пружины в натянутое состояние за счет установки колодок.
5. Плоскогубцами фиксируем сцепление пружины и колодки ВАЗ 2110, при этом контролируем свободное движение троса ручного тормоза без касания частей системы, после чего монтируем колесный барабан тормозов.
6. Устанавливаем болты направляющего типа и ставим на место заднее колесо.
7.Таким образом, на этом этапе замена тормозных колодок ВАЗ 2110 завершена. Аналогичные действия производятся при такой же операции на втором заднем колесе.

 


Новые передние тормозные колодки на ВАЗ 2110 устанавливаются в случае, когда установленные ранее изделия сильно износились и при торможении слышен слабый скрежет по металлу. Особенно это слышно при нажатии водителем на тормоз.

 

Тормозные колодки на "десятку"

 
На предварительном этапе необходимо произвести фиксацию упоров на задней колесной паре, после чего транспортное средство «вывешивают» на домкрат. На очередной стадии проделываются такие мероприятия:

  1. Демонтируется колесо и кольца шланга тормозов из резины.
  2. Нажатием отвертки или воротка поршень тормозного суппорта приводится в сжатое состояние.
  3. Расшплинтовываем стопора шайбы от крепежа пальца направляющего типа.
  4. Отвинчивается крепеж пальца направляющего типа с удержанием шестигранника.
  5. С поднятием скобы ступора ВАЗ 2110 передние колодки демонтируются.


Важно: обновленные колодки передние ВАЗ 2110, цена на которые составляет приемлемую сумму, подлежат подготовить к монтажу, предварительно очистив их от посторонних загрязнений и коррозионных пятен. То же самое сделать с местами установки колодок в тормозном суппорте.


Установив передние колодки на ВАЗ 2110 следует визуально осмотреть зажимы пружинного типа, которые должны располагаться друг к другу параллельно.

 

Установка тормозных колодок ВАЗ 2110

 

Кроме этого, при выполнении такой технологической операции, как установка обновленных колодок переднего контура тормозов, необходимо осуществить проверку кондиции пальца ступора. При этом дополнительно требуется снять с него грязевые отложения и произвести смазку этого изделия.

 


Статьи по теме
Ремонт и обслуживание тормозной системы автомобиля ВАЗ 2106
Ремонт и обслуживание тормозной системы автомобиля ВАЗ 2106
Полная информация касательно тормозных барабанов в автомобиле ВАЗ 2110
Полная информация касательно тормозных барабанов в автомобиле ВАЗ 2110
Какая смазка подойдет для автомобильных суппортов
Какая смазка подойдет для автомобильных суппортов
Советы мастеров по замене тормозных дисков ВАЗ 2110
Советы мастеров по замене тормозных дисков ВАЗ 2110
Что нужно знать о вакуумном усилителе тормозов ВАЗ 2110
Что нужно знать о вакуумном усилителе тормозов ВАЗ 2110
2009-2015 avtovx.ru   Карта сайта   info@avtovx.ru