Капитальный ремонт двигателя в автомобиле ВАЗ 2106 своими руками
Силовая установка транспортного средства считается главным автомобильным агрегатом, эксплуатация которого придает полезность механическому средству и приносит пользу от его функционирования. Мотор автомашины должен эксплуатироваться в определенных условиях, несоблюдение правил его применения, таких, как: состояние дорожного полотна, экстремальные способы вождения, большие перепады температурных значений в атмосфере значительно сократят эксплуатационный ресурс агрегатов транспортного средства.
Предпосылки для капитального ремонта мотора
В таких условиях неизбежен ремонт двигателя ВАЗ 2106, степень которого зависит от масштаба нанесенных дефектов, оценить который возможно только при углубленной диагностике силовой установки и всех взаимодействующих системных компонентов. Корректная диагностика моторного комплекса включает в себя не только установление параметров работоспособности механизмов мотора, но и в тесты всех сопряженных систем, таких, как системы зажигания, питания и др. взаимодействующих комплексов.
Осуществить капитальный ремонт двигателя, книга о котором имеется в продаже в крупных магазинах авторемонта, в состоянии те автолюбители, которые имеют определенные навыки в слесарной работе, большое желание и необходимый набор инструментов. Такой ремонт двигателя ВАЗ 2106, видео отчет о котором изложен на нашем интернет-ресурсе, возможен не только в условиях стационарной СТО, но и в личном гараже, что, несомненно, позволит сократить финансовые расходы.
Ведь стоимость капитального ремонта двигателя составляет достаточно большую сумму, и не каждый автолюбитель способен взвалить на себя бремя оплаты таких расходов. Глобальный ремонт включает в себя полную замену всех компонентов агрегата на обновленные детали, для чего требуется демонтаж силовой установки и разбор всех элементов на составляющие детали.
Капитальный ремонт двигателя в автомобиле ВАЗ 2106
Перед началом капремонта двигателя ВАЗ 2106 требуется провести его демонтаж для детальной разборки составных элементов. Это возможно лишь при наличии соответствующего слесарного и измерительного инструмента, а также новых комплектов заменяемых деталей.
Порядок детальной разборки агрегата следующий:
1. Отвинчиваем крепеж рамы.
2. Ослабляем хомут шланг бензонасоса и демонтируем изделие, предварительно отвинтив гайки его крепления.
3. Вытягиваем прокладочную пластину под бензонасосом.
4. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей и демонтируем их.
5. Достаем пластинку прижимного действия.
6. Отсоединяем шланг от регулятора вакуумного типа.
7. Демонтируем трамблер.
8. Отвинчиваем крепеж генератора, вытаскиваем прокладочную шайбу, ременной элемент и собственно генератор.
9. Ослабляем крепеж хомута, демонтируем термошланг коллектора впускного типа.
10. Достаем водяной насос (помпу), сняв его крепления.
11. Отсоединяем от карбюратора, «сапуна», трамблера и вентилятора соединительные шланги.
12. Снимаем осевую шайбу приводного кронштейна дросселя и его тяги.
13. Отвинчиваем фильтр очистки масла.
14. Отвинчиваем кожух сапуна вместе с щупом.
15. Достаем масляный датчик.
16. Освобождаем шкив коленчатого вала от крепежа к моторному блоку. Демонтируем крепеж картера и собственно изделие.
17. Отвинчиваем крепеж клапанной крышки и собственно изделие.
18. Демонтируем кожух ГБЦ вместе с пластинкой и крепежом со шлангом вакуумного типа.
19. Достаем прокладку, установленную над ГБЦ.
20. Отвинчиваем крепеж и демонтируем цепной натяжитель.
21. Проворачиваем болт-держатель звездочки приводного вала вместе с коленчатым валом.
22. Отвинчиваем крепеж звездочки распределительного вала.
23. Снимаем звездочку вместе с приводной цепью распределительного вала.
24. Демонтируем крепеж и т. н. «башмак» цепного натяжителя.
25. Отвинчиваем весь крепеж корпусной части подшипников.
26. Демонтируем болты, удерживающие головку, с последующим ее снятием вместе с прокладкой.
27. Вытаскиваем маховик.
28. Вместе с креплением снимаем фронтальную защиту картера сцепления.
29. Снимаем оставшийся крепеж фиксации картера масляной системы.
30. Вытаскиваем крепление сальника коленвала с кормы двигателя.
31. Демонтируем маслонасос с прокладкой.
32. Демонтируем приводной вал дополнительных механизмов.
33. Достаем шестеренку привода трамблера с помощью шила или отвертки.
34. Отвинчиваем и снимаем отделитель масла с трубкой слива масла.
35. Отвинчиваем шатунную крышку I цилиндра, демонтируем ее с помощью подсобных слесарных инструментов.
36. Достаем поршень с шатунным держателем.
37. Повторяет эту технологическую операцию с оставшимися цилиндрами.
38. Демонтирует коленчатый вал с последующей разборкой.
39. Отметить маркером все разборные части мотора и выложить их в определенном порядке для последующей сборки.
В процессе капитального ремонта двигателя ВАЗ 2106 после разборки требуется заменить дефектные запчасти обновленными и произвести сборку силового агрегата.
После проведения всего комплекса работ капитальный ремонт двигателя можно считать завершенным. Если требуется ремонт головки блока ВАЗ 2106, то он проводится после снятия и детального разбора ГБЦ с последующей заменой всех дефектных частей и компонентов.