Разбираемся в устройстве блока предохранителей в Ладе Приора
Для защиты электрических цепей авто Лада 2170 оснащена предохранителями с плавкими вставками. Предохранители рассчитаны на максимальную силу тока электрической цепи и представляют собой элементы штырькового типа с плавкой вставкой, перегорающей при превышении допустимой силы тока. Электромонтажная схема предусматривает, что особо мощные потребители, такие, как нагреватель поверхности заднего стекла, электромотор вентилятора обогревателя, вентилятор системы охлаждения силового агрегата, автомобильный сигнал и другие, имеют в схеме подключения реле электромагнитного типа. Эти элементы установлены в блок предохранителей Приоры.
Предохранители монтажного короба салона Лада Приора
Владельцам автомобиля Лада Приора необходимо знать, где находятся предохранители. Это поможет им в поиске неисправностей электрических цепей. Преимущественное большинство предохранителей Приоры встроены в монтажный блок, установленный в автомобильном салоне. Чтобы добраться до места установки элементов, защищающих автомобильные цепи, достаточно открыть защитную крышку блока, установленного с левой стороны (по ходу движения автомобиля), в панели приборов внизу.
В данной нише авто Лада Приора размещается блок предохранителей и реле, отвечающих за светотехнические приборы, вспомогательные системы силового агрегата, а также системы безопасности и комфорта. Данное расположение предохранителей уже стало традиционным и апробировано АвтоВАЗом не только на ВАЗ 2170 Приора, но и на множестве автомобилей более чем за полувековую историю.
Открыв крышку блока предохранителей автомобиля Лада Приора, получают доступ к элементам защиты следующих устройств (сохранена оригинальная нумерация предохраняющих элементов F1-F32):
- Вентилятор радиатора силового агрегата.
- Обогревающий элемент на заднем стекле.
- Дальний свет правого борта.
- Дальний свет левого борта.
- Автомобильный сигнал звуковой.
- Ближний свет левого борта.
- Ближний свет правого борта.
- Сигнализатор аварийных огней.
- Электродвигатель внутрисалонного обогревателя.
- Приборная доска, внутренняя подсветка салона, огни стоп-сигналов.
- Очистители лобового стекла.
- Клемма №15 приборной доски.
- Прикуриватель.
- Огни габаритов (левого борта).
- Огни габаритов (правая сторона).
- Контроль антиблокировочной системы (клемма №15).
- Огни противотуманные (левая сторона).
- Огни противотуманные (правая сторона).
- Система подогрева сидений.
- Иммобилайзер.
- Задние противотуманные огни.
- 22-30, 32 – резервные гнезда (на случай расширения комплектации).
- Электропакет (блок питания).
При ремонте электрических цепей Приоры важно не только знать, где находится блок предохранителей, но и иметь сведения о мощности тех или иных плавких элементов для осуществления их корректной замены.
Мощность плавких вставок
Все предохранители имеют цветовую идентификацию в зависимости от мощности, на которую рассчитаны их плавкие вставки:
- предохранители вентилятора системы охлаждения (F1), обогрева заднего стекла (F2), электродвигателя салонного отопителя (F9) рассчитаны на силу тока 25 А;
- плавкие элементы предохранителей дальнего света фар (F3, F4), звукового сигнала (F5), аварийных огней (F8), 15-й вывод АБС (F16), противотуманные фонари (F17, F18) защищают цепи, рассчитанные на номинальный ток до 10 А;
- 7,5 А предохранители защищают цепи ламп ближнего света (F6, F7), приборной панели, салонного освещения, ламп стоп-сигнала (все – F10) и заднего противотуманного фонаря (F21);
- габаритные огни (F14, F15), иммобилайзер (F20) – предохранители на 5 А;
- электродвигатель стеклоочистителя (F11) – плавкий элемент на 20 А;
- обогрев сидений (F19) – защита предохранителем мощностью 15 А;
- самый мощный предохранитель 30 А – защита цепей электропакета (F31 или F27).
Замена предохранителей большего номинала на меньшего, равно как и обратная замена, не допускается. При перегорании предохранителя, защищающего цепи световых сигналов или активной безопасности автомобиля, допускается его замена аналогичным, снятым из гнезда цепи, ответственной за комфорт или других, не влияющих на безопасность транспортного средства при его движении. При малейшей возможности, защиту электронных схем необходимо восстановить согласно требованиям производителя автомобиля.
В монтажном коробе, установленном в салоне Лада Приора, находятся не только предохранители, но и электромагнитные реле, схема включения которых предусматривает подключение нагрузки повышенной мощности. Использованием таких реле производитель добился снижения токовой нагрузки на контакты переключателей. Это исключает подгорание контактных пар, которые в них установлены. Поэтому при неисправности определенной цепи необходимо проверять не только целостность плавкого предохранителя, но и исправность реле, установленного в блок предохранителей Приоры и отвечающего за схему коммутации приборов.
Замена предохранителей
До того, как снять блок предохранителей Приоры в дальнейших поисках неисправных цепей, обязательно отключите плюсовую клемму аккумуляторной батареи. При нахождении неисправного плавкого предохранителя требуется произвести его замену.
Крайние элементы, установленные в блок предохранителей ВАЗ Приора, можно вытащить пальцами, преодолевая сопротивление подпружиненных контактов. Предохранители, установленные между другими элементами, удобно демонтировать при помощи пинцета, установленного у правой стенки короба. Заменив детали аналогичными, подключают «плюс» аккумулятора и проверяют исправность оборудования данной цепи. После этого закрывают монтажный блок защитной крышкой.
В случае крайней необходимости, в дороге, можно исправить ситуацию с поломкой предохранителя с помощью отрезка медной проволоки необходимого диаметра, обернув ее вокруг контактов плавкого элемента. Заменить эту «кустарщину» необходимо при первой же возможности.
Чтобы узнать, где находятся предохранители на Приоре, необходимо выяснить, к каким монтажным цепям они относятся. При появлении проблем, связанных с электрической частью автомобиля, проверяют соответствующие цепи питания. В Приоре поиск начинают, открыв блок предохранителей в салоне.
При неисправности вентилятора радиатора следует подключить к его «плюсовому» выводу напрямую 12 В от аккумулятора отдельным проводником. Если устройство заработало, то, скорее всего, причину следует искать в неисправностях реле К1, проводов или плохих контактах в разъемах. Если же вентилятор вращается постоянно и не отключается, следует проверить датчик, расположенный на термостате. Вентилятор должен начать вращаться при температуре антифриза не ниже 105° С.
При помощи мультиметра проверьте нити нагревателя на отсутствие обрыва. В случае неисправности отремонтируйте дефектный участок при помощи специального электропроводящего лака. Если на нагреватель не подается питающее напряжение, проверьте предохранитель F11 и реле К2. Замените неисправные детали. После проверки исправности самих ламп, обратите внимание на контакты разъемов, исправность проводов и реле K7. Неисправность может заключаться и в сломанном подрулевом переключателе.
Звуковой сигнал запитан через реле К8. Его следует проверить в первую очередь. Для осуществления доступа к сигналу снимите пластиковую крышку, которая находится под радиаторной решеткой. Для проверки исправности сигнала, подайте на него +12 В (питающее напряжение от аккумулятора). Меняя лампы, не перепутайте их местами с дальним светом. Проверьте модуль управления. Если ваш автомобиль оборудован датчиком света, то лампы ближнего света запитаны через реле К1. Иначе управление происходит при участии вышеозначенного модуля управления светом. При отказе аварийной сигнализации в первую очередь проверьте реле K9 и соответствующие цепи питания.
Проверьте, работает ли печка на разных режимах. При полном отказе вентилятора, подайте на него питающее напряжение. В случае отказа работать на пониженной скорости причиной неисправности является сопротивление, которое установлено в подкапотном пространстве на улитке электродвигателя вентилятора. Лада Приора, оборудованные кондиционером, могут иметь перегоревший термопредохранитель, установленный в подкапотном блоке предохранителей, расположение которого – рядом с предохранителем вентилятора.
Типичной неисправностью, которая приводит к отказу датчиков, является плохой контакт разъема приборной панели или перегорание дорожек на ее печатной плате. При отказе всех стоп-сигналов, проверьте концевой выключатель, установленный возле тормозной педали. При частичном отказе проверьте лампы и контакты. При отказе дворников проверьте мотор-редуктор, подав на него +12 В, а также осмотрите подрулевой переключатель.
Проверьте модуль управления светом. При работающей подсветке приборной доски неисправность, скорее всего, связана с плохим контактом, обрывом цепи или перегоранием ламп. Элементы цепи, защищающие габариты, установлены там же, где находится предохранитель прикуривателя Приоры (F13). Прежде всего, попробуйте заменить батарейку в ключе. Если иммобилайзер заблокировал цепи бензонасоса и зажигание, то неисправность может заключаться в поломке блока управления электропакетом, который установлен над магнитолой.
Для доступа к дополнительному блоку предохранителей, снимите крышку, которая установлена на тоннеле, возле ног переднего пассажира. В тоннеле, там, где находится блок предохранителей, установлен и электронный блок управления силовым агрегатом Приоры. Снимать его можно только на обесточенном автомобиле. В монтажном блоке установлены следующие предохранители:
- Питание цепи реле блокировки стартера (F1 на 15 А).
- Питание блока управления двигателем (F2 на 7,5 А).
- Питание бензонасоса (F3 на 15 А).
При отсутствии звука работающего бензонасоса с включением зажигания, следует проверить реле K2. Далее проверьте исправность и работу иммобилайзера. Прозвоните проводку и проверьте наличие контактов в разъемах. Если все цепи и устройства работоспособны, то причиной является неисправность бензонасоса. Узнать, где находится предохранитель бензонасоса Приоры, можно, посмотрев кодировку на крышке монтажного блока.
Блок предохранителей автомобиля с кондиционером находится над блоком АБС. Силовые предохранители находятся на щите возле левой опоры в монтажном блоке. Для доступа к ним снимите защитную крышку, оттянув защелку:
- Предохранитель цепи ЭБУ (F1 на 30 А). Плавкий элемент перегорает при коротких замыканиях, неисправностях электронного блока управления двигателем и т.д.
- Бортовая цепь (F2, F3 на 30, 40 А соответственно).
- Цепь генератора (F4, F6 на 60 А).
- Электроусилитель рулевого управления (F5 на 50 А).
При наличии проблем в электрических цепях важен последовательный поиск неисправностей. Для этого производят поиск слабого звена методом исключения участков цепи и их элементов, начиная от неработающего устройства или узла. При этом важно руководствоваться схемой электрических цепей и предохранителей автомобиля Лада Приора и иметь под рукой мультиметр и контрольную лампу.