Полезная информация о модуле зажигания ВАЗ 2110
Схема управления двигателем любого автомобиля разрабатывается заводом-изготовителем и может включать множество составных элементов. При неисправности хотя бы одного из них прекращается полноценное функционирование всей системы. Если у машины иногда пропадает рабочее напряжение на паре или только одном из цилиндров, стоит проверить работоспособность установки зажигания ВАЗ 2110.
Этот модуль включает две катушки зажигания, генерирующие необходимое напряжение, и двухканальный коммутатор, посредством которого импульсы подаются на пары свечей. В случае сбоя в работе одного из элементов существенно понижается мощность автомобильного двигателя в целом.
Диагностика системы зажигания «десятки»
Диагностика системы зажигания ВАЗ 2110 не отличается сложностью при владении основами электротехнических знаний. О наличии проблем могут свидетельствовать периодические остановки двигателя, неожиданные сбои в его работе, отсутствие свечения в индикаторной лампе. Также, рассматривая схему зажигания, стоит удостовериться в исправности прочих систем и механизмов двигателя.
Многие проблемы в его работе можно диагностировать цифровым мультиметром. Контроллер, отражающий любые неисправности, проверяется с помощью тестера. Когда показания прибора в норме, следует искать другую причину плохой работы двигателя. Это может быть загрязнение контактов вследствие их окисления, электрические помехи или недостаточный контакт в соединении из-за ненадежного крепления «минуса».
Часто неисправности в зажигании ВАЗ 2110 возникают на непродолжительное время и сами проходят. При исчезновении напряжения на одном или более цилиндрах двигатель может восстановить нормальную работу после надавливания на заднюю пластину внутри модуля зажигания. Может не реагировать на такие кратковременные сбои индикаторная лампа, однако контролер должен фиксировать их в своей памяти.
Замена модуля зажигания
Если цена модуля зажигания ВАЗ 2110 для вас неощутима, то можно его поменять на новый. Но прежде чем приобрести эту запчасть, стоит все же попробовать ее отремонтировать. До начала восстановительных работ предстоит снятие модуля. Для этого, действуя прямой отверткой, снимают пластину из алюминия.
В открывшейся внутренности короба с электроникой находят печатную плату, имеющую покрытие прозрачным силиконовым слоем. Его необходимо аккуратно удалить. Традиционно соединение платы с контактами разъемов или катушками выполняется с использованием проводов из достаточно мягкого алюминия, из-за этого они нередко подвержены повреждениям и разрывам. Для возвращения блоку работоспособности их необходимо удалить с заменой на многожильные.
Припаивание алюминиевых проводов к плате производится с помощью специально предназначенного для этого металла флюса. При спайке проводов с контактами схемы зажигания ВАЗ 2110 следует постараться сделать их как можно более короткими. Из-за покрытия особым металлическим сплавом проводка к коллекторам транзистора плохо поддается пайке, поэтому верхний слой металла необходимо снять.
Во избежание рассеивания тепла от прикосновения паяльника по всей пластине, ее стоит прогреть до 180ºС, осторожно положив на плиту. После пайки на места ее проведения наносят защитное покрытие лаком, после высыхания которого можно проверить функционирование обновленной системы зажигания инжектора ВАЗ 2110.
После проверки модуля на работоспособность с положительным результатом внутренние поверхности системы обмазывают специальным автомобильным герметиком и проводят завершающую сборку узла в обратной последовательности. Причем провода внутри короба располагаются свободно, они не могут ничем прижиматься. Если проведенные операции не устранили проблем с зажиганием, значит, их причина кроется не только в недостаточном контакте, а модуль, скорее всего, придется поменять на новый.
У автомашин ВАЗ 2110 модуль зажигания обычно крепится в зависимости от типа двигателя к кронштейну под шестигранник или посредством болтов под обыкновенный ключ. Поэтому для его самостоятельной замены требуется шестигранник или другая подобная бита, а для отсоединения от аккумулятора клемм рожковые и накидные ключи. Предупреждая возможное короткое замыкание, следует открепить аккумуляторную клемму «минус».
Далее требуется отсоединение от самого модуля свечных проводов. Затем снимают с блока питания штекер. Для этого необходимо потянуть его за провод в сторону, отведя заранее вверх фиксатор. Чтобы штекер впоследствии не мешал работе, его освобождают и от датчика детонации, слегка надавливая на скобу-фиксатор.
Освободив крепежные элементы, которыми присоединен к кронштейну модуль, производят его снятие. Некоторые предпочитают извлекать его вместе с кронштейном, держащимся лишь на двух болтах, но их откручивать не так просто, как отсоединить один модуль. Выкручивая последний болт или шпильку, необходимо придерживать запчасть во избежание ее падения. Установку новой детали проводят с применением того же инструмента в последовательности, обратной демонтажу.
Сидящий за рулем автомобиля водитель не всегда способен самостоятельно выявить изменения, постепенно происходящие в работе двигателя. В профилактических целях рекомендуется периодически производить регулировку его систем. Если своевременно и качественно выставить зажигание ВАЗ 2110, то можно в будущем избежать больших затрат на ремонт двигателя.