Все, что владельцы ВАЗ 2106 должны знать о стартере, которым оснащен их автомобиль
Электрический стартер ВАЗ 2106 – это небольшой четырехполосный ЭДГ, обеспечивающий начальное движение коленвала силовой установки. Получая начальный импульс от АКБ, электромашина повышает мощностные характеристики момента кручения, включая в цепь взаимодействия 4 щетки стартера, без которых его эксплуатация не столь успешна.
Типы стартеров, которыми комплектуются ВАЗ 2106
Существует 2 типа таких электрических машин:
- с редуктором;
- без редуктора.
Автомобильный стартер с редуктором более эффективен, функционален даже при малом зарядном токе АКБ. Как недостаток, следует отметить возможность дефекта шестерни вращения. Электромашины, не оснащенные редуктором, более просты и обеспечивают почти мгновенное зацепление с венцом маховика. Это значительно ускоряет момент зажигания. Достоинством является высокая степень ее надежности. Как недостаток, плохо крутит стартер в низкотемпературном диапазоне.
В последних комплектациях «шестерок» система электрооснащения комплектуется стартерами марки СТ-221 под номенклатурным номером 35.3708 с торцовым приемником-коллектором. В некоторых партиях автомашин допускается установка немецких или белорусских электрических машин. Такой стартер адаптирован под ТТХ штатного изделия.
Основные тактико-технические данные стартера ВАЗ 2106:
- Мощность по номиналу изделия – 1,3 кВт.
- Величина тока по номиналу – 260-290 А.
- Предельная величина тока в нерабочих кондициях – 500-550 А.
- Предельная величина тока в режиме холостых оборотов без реле – 35-60 А.
В финальных модификациях в устройство стартера ВАЗ 2106 внесены некоторые конструктивные изменения. В последней четверти ХХ века при сборке «шестерки» монтировался СТ-221 с коллектором-приемником в виде цилиндра, который имел иной кормовой сегмент и статорную обмотку с другим набором катушек шунтового и сериесного вида. Принципиальное устройство стартера ваз 2106 можно посмотреть ниже:
1 – приводная шестеренка; 2 – муфта обгонного действия; 3 – кольцо-поводок; 4 – заглушка из РТИ; 5 – приводной рычаг; 6 – приводной кожух; 7 – релейный якорь; 8 – релейная обмотка; 9 – пластина контактного типа; 10 – релейная крышка; 11 – болты для контакта; 12 – коллекторное устройство; 13 – держатель щеток стартера; 14 – якорная втулка; 15 – коллекторная крышка; 16 – защитная крышка; 17 – корпусная часть; 18 – полюсной элемент; 19 – якорное устройство; 20 – кольцо промежуточного крепления; 21 – кольцо-ограничитель.
Электрическая схема подсоединения стартера ваз 2106 расположена ниже:
1 – АКБ; 2 – обмотка реле втягивающего на стартер; 3 – ключ зажигания; 4 – обмотка реле втягивающего на стартер удерживающего типа; 5 – стартер-пускатель; 6 – генераторное устройство.
При подаче электроэнергии на стартер ВАЗ 2106, цена которого достаточно высока, релейный якорь работает на «втягивание» и с помощью рычага перемещает шестеренчатый привод, осуществляя сцепление шестерни с маховиком. В это же время контактная пластина входит в цепь с релейными болтами, тем самым способствуя появлению тока на стартерных обмотках.
При вводе в действие электрической цепи стартера ток от АКБ поступает на обмотки стартерного реле тягового типа. При этом обмотка, работающая на втягивание бендикса, обесточивается, а поступление импульса энергии на стартерный якорь через редуктор повышает электрический импульс в несколько раз.
Неисправности стартера
Существуют следующие основные неисправности стартера ВАЗ 2106:
1. При запуске не работает стартер, якорь не проворачивается, реле тягового типа не функционирует:
- обследовать АКБ, состояние клемм и разъемов со стартером;
- КЗ в витках релейных обмоток, КЗ на «массу» или разрыв цепи;
- неисправности замка зажигания.
2. При пуске электромашины плохо крутит стартер, якорь не проворачивается или совершает небольшие обороты, реле тяги функционирует:
- обследовать АКБ, состояние клемм и контактов со стартером;
- проверить контакты крепежей реле тяги;
- ослабление крепежа с болтами контактного типа;
- нагар на коллекторе и щетках;
- КЗ «плюсовой» щетки с корпусной частью изделия;
- КЗ в статорных или якорных обмотках или электрическая цепь разорвана.
3. При появлении энергии в электроцепи не крутит стартер, реле тяги функционирует в многократном режиме и выключается:
- разрядка АКБ или окисление разъемов проводки;
- КЗ в обмотке удерживающего типа тягового реле.
4. При инициации работы изделия якорь совершает вращательные движения, но маховик не двигается:
- неисправна муфта или пружинный элемент буферного типа кольца-поводка.
5.Повышенная шумность гаджета при якорном проворачивании:
- износ подшипниковых втулок;
- некорректный крепеж электромашины;
- дефекты шестеренок или венца.
Существует 2 основных способа, как проверить стартер: с помощью АКБ и с помощью мультиметра, что потребует демонтажа стартера.