Перейти к основному контенту
Электрооборудование

Как заменить стартер на ВАЗ 2110 с наименьшими затратами сил

 

Cтартер автомобиля является одним из элементов системы запуска двигателя. Он позволяет раскрутить коленчатый вал до необходимого для запуска силового агрегата числа оборотов.

 

С помощью стартера начинается первичное вращение коленвала мотора до момента срабатывания пуска силового агрегата вследствие воспламенения кислородно-бензиновой смеси. Эта электромашина представляет собой ЭДГ константного тока с 4 щетками четырехполюсного типа, который инициирует момент возбуждения с помощью стационарно установленных магнитных элементов, поэтому замена стартера ВАЗ 2110 необходима в случае его выхода из строя.

 

Стартер ВАЗ 2110

 

В его комплекте находится свободно вращаемая муфта роликового типа, реле тягового принципа действия с 2 обмотками и редуктор планетарного типа. Реле тягового принципа действия с 2 обмотками является наиболее значимым элементом стартера. С его помощью шестерня привода вводится в зацепление с венцом двигательного маховика. Кроме этого, от него зависит получения электропитания стартерным моторчиком.

 

При срабатывании в параметрах – напряжение не больше 8 В и Т в пределах 20±5 °С – реле считается функциональным. Если Т выше нормы, то следует искать дефекты в приводе стартера либо в самом изделии. Это определяется при внешнем осмотре разобранной электромашины.

В случае неисправности реле возможны следующие проблемы при эксплуатации авто:

 

  • «клин» якоря стартера и отсутствие включения реле;
  • после запуска электромашины наблюдается, либо еле заметное вращение якоря, или либо его остановка;
  • несанкционированное включение реле с последующим отключением после запуска стартера.

 

Снятие стартера ВАЗ 2110

 

Причины неисправности:

 

  • разрывы в цепи электропитания или замыкания реле в межвитковых сегментах;
  • окисление крепежа релейных контактов либо его отсутствие;
  • неравномерное вращение якоря стартера.

 

Такая ремонтная операция, связанная с заменой стартера ВАЗ 2110, цена на который достаточно высока, проводится в следующем порядке:

  1. Снимается отрицательный контакт с аккумуляторной батареи (т.н. «масса»).
  2. Обесточиваем проводку реле тягового типа.
  3. С помощью гаечного ключа на «13» освобождаем положительный контакт стартера.
  4. Открутите крепеж стартера к корпусу сцепления мотора.
  5. Демонтируем стартер.
  6. При помощи торцовой головку на «10» необходимо снять крепеж выводного участка реле тягового типа.
  7. Освобождаем наконечник электропровода.
  8. Применив торцовую головку на «8», снимаем релейный крепеж.
  9. Снимаем уплотнительную прокладку между реле и фронтальной крышкой электромашины.
  10. Извлекаем из фронтальной крышки пружину и релейный якорь.
  11. Сборка проводится в обратном порядке.

Схема стартера 2110 

 

После разборки стартера приступаем к его осмотру. В интернете можно посмотреть видео по замене стартера ВАЗ 2110, где все операции показаны в практическом исполнении. Этот процесс начинается с якоря. При загрязнении коллектора или выявлении следов подгорания необходимо его прошлифовать мелкой («бархатной») наждачной бумагой. При увеличенной шероховатости или слюдяных следах между ламелями нужно осуществить «проточку» коллектора и провести тот же курс шлифовки.

 

Замена якоря проводится в случаях:

 

  • при превышении биения сердечника более 0,08 мм;
  • если на якорном валу имеется налет желтого цвета от выработки подшипника его следует убрать с помощью ветоши;
  • при наличии задир и других неровностей;
  • провести осмотр обмотки по торцам якоря, диаметр которой должен быть менее якорного железного пакета;
  • при тестировании «контролькой» якорной обмотки. Контакты требуется подсоединять к коллекторной пластинке и сердечнику якоря, при этом напряжение поступать не должно. В обратном случае, при загорании лампы возможно КЗ обмотки или коллекторной пластины на «массу».

 

Ремонт стартера ВАЗ 2110

 

Замена привода стартера проводится в случаях:

 

  • при удержании муфты шестерня получает свободное круговое движение по ходу часов, а против хода двигаться не должна;
  • свободное движение привода по шлицевым пазам вала;
  • при большом износе элементов привода.

 

Своевременная замена втулки стартера ВАЗ 2110 продлит время эффективной эксплуатации этого электрического агрегата. При осмотре статора и обнаружении следов прохождения якорного элемента необходимо поменять кормовую крышку и опору промежуточного типа.

Необходимая замена щеток стартера ВАЗ 2110 производится при износе этих элементов с зазорами меньше 3,5 мм между выводной и рабочей поверхностью. Они должны двигаться свободно, без затруднений по ходу движения.

При осмотре приводного вала рабочие поверхности должны быть без следов износа и иметь задиры, свидетельствующие о его выработке. Остаточные следы медных втулок должны быть убраны, иначе эта пыль может стать первопричиной выхода вала из строя. Не подлежит ремонту бендикс стартера ВАЗ 2110, замена которого проводится в ходе разборки стартера.

 

Разборка стартера ВАЗ 2110

 

Внеплановая замена реле стартера ВАЗ 2110  проводится в случае его неработоспобности, однако довольно часто оно подлежит ремонту. Для этого нужно отвернуть два крепежа и распаять обмоточные выводы, снять крышку и наждачной бумагой зачистить верхние поверхности болтов и контакты. При подгорании болтов их необходимо развернуть на 180 градусов, после чего деталь собрать в единое целое. В обратном порядке осуществить полную сборку стартера, предварительно смазав его элементы необходимыми видами смазок.

Комментарии
Дискуссия еще не началась, оставьте первый комментарий!

Adblock
detector