Присадки для дизельного топлива — отзывы и рекомендации
Для лучшего понимания механизма работы антигеля для дизельного топлива и анализа отзывов вкратце разберем принципы работы дизельных двигателей, а также существующие требования к топливу.
В отличие от карбюраторных двигателей, работающих на бензине, воспламенение топлива в поршневой группе дизельного двигателя происходит за счет контакта с разогретым движением поршня сжатым воздухом.
Химические свойства топлива, используемого в двигателях такого типа, зависят от температуры окружающей среды. Поэтому солярка по температуре сгущения традиционно разделяется на летнюю, зимнюю и арктическую, а также выделяют образования парафинов. Именно на борьбу с процессом сгущения и направлено использование присадок для дизельного топлива, отзывы о которых мы рассмотрим.
Классификация по оказываемому эффекту
Присадки — специально разработанные химические реактивы, добавляемые в топливо для изменения его свойств. По типу эффекта их разделяют на следующие категории:
- облегчающие запуск двигателя в холодное время года путем снижения температуры помутнения;
- повышающие цетановое число дизельного топлива (аналог октанового числа у бензина);
- выводящие из топлива воду, образующуюся на дне топливного бака;
- повышающие смазочные свойства топлива;
- направленные на снижение расхода топлива и износа топливной системы.
Поскольку плотность дизельного топлива каждого типа строго регламентирована ГОСТами, производители добавок изначально разрабатывают их под определенную климатическую зону и конкретный тип солярки.
Однозначного мнения о необходимости применения различных видов катализаторов нет. Большой сегмент автолюбителей использует их на постоянной основе или время от времени. Не меньшая группа автовладельцев не пользуется ими вообще. В причинах такого неоднозначного отношения вам поможет разобраться эта статья.
История о летней соляре и внезапных заморозках
Даже если вы постоянно заправляетесь дизельным топливом по адекватной цене на зарекомендовавшей себя сети заправок, в случае заморозков вы не застрахованы от возникновения проблем с запуском движка, особенно если машина стоит на открытой паковке. Способов избежать подобных ситуаций много, включая использование утепленного гаража или пресловутых присадок.
Правда, добавлять их следует до подмерзания. После загустения топлива расплавить кристаллы парафина можно лишь с помощью специального размораживателя, разведенного с топливом в соотношении один к одному и введенного непосредственно в фильтр.
Введение перед каждой заправкой депрессорных присадок, для простоты называемых антигелями, позволит значительно снизить температуру загустения и промерзания топлива, сокращая время запуска.
Заправился на трассе, а машина не едет
Поздравляем! Скорее всего, вам залили топливо с предельно низким цетановым числом или подгулявшими показателями содержания серы. Выходов из ситуации несколько:
- Идеальный. Загоняем машину на СТО и просим умельцев слить топливо и почистить всю систему, включая топливный насос высокого давления дизельного двигателя. Крайне редко применим на практике ввиду миллиона различных причин.
- Практичный и дешевый. Если некачественного топлива залили всего пару литров — едем на проверенную заправку, доливаем бак. Возможно, какое-то время придется помучиться, но потом будет легче.
- Практичный и затратный. Приобретаем присадку-корректор, повышающую цетановое число. Для верности некоторые рекомендуют помимо корректора горючести добавить присадку, повышающую смазочные свойства, а если холода на носу — то и антигель.
Поскольку рынок переполнен предложениями отечественных и зарубежных производителей, бремя выбора наиболее подходящих присадок мы оставляем вам. Из личного опыта можем подтвердить эффективность корректоров с узкой специализацией в сравнении с «универсальными».
Случилось чудо! Солярка в топливной системе обратилась в воду!
Несмотря на стоимость дизельного топлива, которым вы заправляете авто, даже в современных топливных системах с фильтрами-сепараторами случается «бытовое чудо» — вода из топливного бака попадает в двигатель.
Вода в топливном баке присутствует практически постоянно. Появляется она там вследствие отстаивания топлива (которое легче воды) и конденсата, образующегося от перепада температур. По нормативным требованиям к топливу и фильтрам последние должны отводить до 93-95% взвешенной воды. Водовыводящие присадки служат в качестве дополнительной меры предосторожности и продления жизни фильтра. Альтернативой им может стать добавление в бак 200-250 миллилитров медицинского спирта. Однако стоит ли проделывать такое с высокотехнологичным движком вашего Audi — решать вам.
Обратная сторона экологии
Общее требование и к летнему, и к зимнему дизельному топливу стандартов Евро — низкое содержание серы. Она хоть и является естественной смазкой для нашего двигателя, но в сочетании с азотом провоцирует образование отложений на рабочих зонах.
Для повышения антиизносных свойств топлива еще на заводах в него вводят специальные присадки, повышающие соответствующий показатель. Однако нередки случаи, когда то ли по халатности, то ли в целях экономии этого не делается. Если подозрение в качестве топлива у вас возникло еще на заправке, можно добавить непосредственно в бак модификатор, повышающий его смазочные характеристики.
Однако ни в коем случае не следует добавлять в дизельное топливо Евро-5 присадки, корректирующие цетановое число. Ввиду жестких требований к его характеристикам даже небольшая доза корректора может вызвать непрогнозируемое увеличение горючести на 30-50%. Это негативно скажется как на движке, так и на комфорте управления машиной.
Просто вылей нас в бак перед заправкой. Мы сделаем все остальное
Некоторые считают появление универсальных присадок происками ушлых маркетологов, другие всецело им доверяют, приводя в доказательство втрое возросшие сроки бессбойной службы двигателя и редкие визиты мастеров под капот.
Оппоненты склонны считать, что универсальные модификаторы в лучшем случае безвредны, в худшем – вносят дисбаланс в выверенную работу двигателя. По мнению автомобилистов, категорически отвергающих любые присадки, существует только 4 условия размеренной и надежной работы дизельного движка:
- качественная солярка, приобретаемая у проверенного поставщика;
- своевременный переход на зимнее или арктическое топливо (в зависимости от региона);
- утепленный гараж на зиму;
- регулярный техосмотр и плановая (или учащенная) замена фильтров.
Джентельменский набор
Пользуясь присадками, повышающими цетановое число, не стоит забывать о температуре вспышки дизельного топлива. Слишком большое повышение воспламеняемости топлива ведет к снижению полноты сгорания и, как следствие, повышению расхода и образования шлака. Так что все хорошо в меру.
Пользоваться модификаторами солярки или нет – решать вам. Однако если вы часто сталкиваетесь с описанными выше проблемами, запаситесь джентельменским набором и применяйте присадки по мере необходимости.
Для этого вам понадобятся:
- флакон размораживателя на случай, если парафины уже кристаллизовались;
- антигель для профилактики в межсезонье;
- присадка, повышающая цетановое число (если только вы не адепт Евро-5);
- водовыводящая присадка (опять же для профилактики);
- универсальный модификатор для смазки и очистки системы.
Мы намеренно не приводим рекомендации по маркам и производителям присадок для дизельного топлива, поскольку подобрать наиболее подходящие для вашего двигателя модификаторы можно только опытным путем. Альтернативой такого подбора станет консультация моториста на СТО. Доверять мнению продавцов-консультантов мы не рекомендуем. В любой ситуации их задача сводится к тому, чтобы вы купили у них товар.
Надеемся, этот обзор был вам полезен и помог решить для себя, стоит ли пользоваться модификаторами солярки.